Исследование портала HeadHunter показало, что более половины (56%) опрошенных компаний прибегали к практике переманивания сотрудников у конкурентов. Вместе с тем, переманив работника, 51% испытывали разочарование, понимая, что сделали ставку не на того.
Новое исследование компании HeadHunter, посвященное хедхантингу – переманиванию сотрудника у конкурентов – проводилось среди 386 представителей компаний, в числе которых 89 – из Татарстана.
Оказалось, что каждая четвертая компания занимается этим регулярно, а для 34% это были единичные случаи. 44% опрошенных фирм никогда не переманивали сотрудников, но 83% из них потенциально допускают такую возможность.
Зачем?
Основная цель, которую компании Татарстана ставят перед собой, принимая решение о хэдхантинге, – заполучить грамотного профессионала и высококвалифицированного специалиста (89%). 4% участников опроса признались, что хотели лишить конкурирующую организацию ключевого сотрудника, а 1% намеревались разведать коммерческую тайну.
Где искать?
В большинстве случаев работодатели республики выходят на персонал конкурентов через контакты профессионального сообщества (54%). Еще 41% находят необходимых людей на сайтах по поиску работы, а 38% получают информацию у друзей и знакомых.
На что «клюют»?
В трех случаях из четырех подкупить таких сотрудников удается более высокой зарплатой. Новая интересная должность и интересный функционал становятся основными причинами ухода к конкуренту для 63% и 56% специалистов, соответственно.
Какова отдача?
Вместе с тем, переманив сотрудника и оформив его в свой штат, четверть компаний понимают, что сделали ставку не на того. По словам работодателей Татарстана, чаще всего эти специалисты не оправдывают тех средств, которые на них потрачены, показывают себя неэффективными работниками и к тому же очень сложно адаптируются. Привыкнув к схеме работы на прежнем месте, они с трудом перестраиваются на новый тип взаимодействия и тяжело вливаются в корпоративную культуру. В некоторых случаях переманивание специалиста заканчивалось для компании утечкой конфиденциальной информации, поскольку он оказывался «засланным казачком».