Стоимость проезда в плацкартном вагоне может вырасти на 60%. Нижние полки будут дорожать больше, чем боковые.
Министерство финансов России намерено сократить субсидирование железнодорожных перевозок вдвое, что не замедлит сказаться на цене билетов на поезд. Глава ведомства Антон Силуанов считает, что разумно повышать стоимость проезда в плацкартных вагонах дальнего следования на 20% ежегодно в течение ближайших трех лет, сообщает РБК. Причем билеты на нижние полки будут дорожать быстрее, чем на боковые. Надбавочные коэффициенты планируется ввести для поездов курортных направлений в сезон летних отпусков. Если предложения будут приняты, в следующем году больше других подорожают билеты в плацкарт на южном направлении, а также в Санкт-Петербург, предполагают в РЖД.
Повышение не должно затронуть граждан моложе 23 и старше 55-60 лет. Но вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов ранее заявлял, что из-за изменения правил предоставления субсидий на пассажирские перевозки стоимость проезда для пассажиров, не имеющих льгот, может вырасти на 60% уже в 2013 году.
Помимо повышения цен, РЖД будет вынуждено еще сократить количество нерентабельных направлений с низкой наполняемостью поездов. По предварительным прикидкам, может быть отменено 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения. Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву. Под угрозу увольнения попадет около 3 тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава.