О «реабилитации» вытрезвителя и необходимости создания парковочных мест в городских дворах, заработной плате медицинских работников и создании гостиниц эконом-класса в Набережных Челнах говорили и спорили на выездной комиссии горсовета 19 апреля.
Реанимобили грязи не боятся…
14 санитарных автомобилей на базе Ford Transit – предмет гордости челнинской Станции скорой медицинской помощи (ССМП). В прошедшую пятницу машины нового поколения продемонстрировали депутатам горсовета и представителям СМИ на выездном заседании комиссии по здравоохранению, социальным и жилищным вопросам. Реанимация на колесах, или реанимобили, по словам главного врача станции Сергея Крылова, предназначены не только для транспортировки пострадавших, но и оказания экстренной помощи, проведения реанимационных операций. Такой Ford оснащен аппаратом искусственной вентиляции легких и реанимационными наборами. Пресловутая «беда» – российские дороги, машине не страшны: реанимация на колесах отличается высокой проходимостью. Общая стоимость одного реанимобиля – порядка 4 млн. рублей.
Помимо транспортной укомплектованности, станция оснащена самым современным оборудованием, автоматизированными системами управления и навигации: ГЛОНАСС и GPS. Мощность станции сейчас – около 200 тыс. вызовов в год.
…а «скорым» – ни пройти ни проехать!
После экскурсии по зданию ССМП состоялся «круглый стол». Главный врач Сергей Крылов, выступавший первым, сообщил, что укомплектованность кадрами в ССМП составляет 76%, при этом учреждению не хватает 120 медиков. Средняя зарплата на станции – 27,5 тыс. рублей. Врачи получают около 37,5 тыс., средние медработники – 29, младший медперсонал – порядка 15 тыс. рублей. В целом же фонд оплаты труда, по сравнению с 2012 годом, вырос на 21%.
Депутаты обращались к главному врачу ССМП и с житейскими вопросами:
– Я до сих пор не знаю, как по сотовому телефону вызвать «скорую»…
– Мы принимаем вызовы по телефонам: 112 и 03. Набрав номер 030, можно вызвать «скорую» по мобильному. Можно звонить и по телефону 01: вызов автоматически направляется к нам, – ответил Сергей Олегович и озвучил свои проблемы.
– Нас волнует – и особенно это актуально зимой, в вечернее и ночное время, – что жители заставляют автомобилями все подъезды и проезды. Иногда через несколько дворов наша бригада несет на себе аппаратуру. Машина проехать не может, – посетовал Сергей Крылов и сообщил, что видит решение в организации парковочных площадок на газонах в виде специального покрытия – по принципу сетки рабица.
Пожаловался главный врач станции и на отсутствие дешевого арендного жилья для молодых специалистов. Руководитель управления здравоохранения по Набережным Челнам поддержал Сергея Крылова и обратился к депутатам с просьбой о помощи. «Эта проблема нас очень волнует», – подтвердил Ильнур Шарафутдинов.
– Все вопросы мы проработаем, без внимания они не останутся, – пообещали депутаты.
Обитать в общежитии, в гостинице эконом-класса или снимать недорогое арендное жилье будут молодые медики в Челнах – покажет время.
Вытрезвитель в челнах «реабилитируют»?
– Еще один болезненный вопрос для нас: 1 ноября 2010 года городской медвытрезвитель прекратил свое существование. Это стало огромной проблемой для всех медиков. Мы не можем назвать пьющих граждан пациентами, а на них бросаются значительные силы, – посетовал главный врач станции Сергей Крылов.
Руководитель управления здравоохранения сообщил: по постановлению Кабмина РТ, сегодня в распоряжении города есть 3,8 млн. рублей, но этих средств недостаточно. Больше 10 млн. рублей требуется только на содержание вытрезвителя. Нет помещения, да и на его открытие нужны деньги. «Необходимо искать другие средства», – подчеркнул Ильнур Шарафутдинов.