Красиво мыть не запретишь

Мойка машины еще пару десятков лет назад представляла собой исключительно водителя с ведром и тряпкой в руках. Автовладелец всё делал сам – мыл, протирал, покрывал авто полиролью, выбивал коврики и так далее. На это уходило немало сил и времени. Сегодня ситуация иная. За относительно небольшую сумму вам быстро, а главное достаточно качественно всё помоют и почистят – снаружи, внутри, под капотом и кузовом. Но многие автолюбители и нынче предпочитают мыть свою «ласточку» вручную. Почему? Давайте попробуем разобраться.

Очередь в автомойку – примета весны
По данным санитарно-экологической милиции, в Набережных Челнах за мойку машин в неположенном месте осенью и весной (когда на дорогах царит слякоть и грязь) штрафуют по нескольку автолюбителей в день. В неделю таких нарушителей набирается 10-15, в месяц – более 50. И это только те, которых выявили, – на самом деле подобных фактов в несколько раз больше. Ущерб экологии от мойки автомобиля может доходить до 1000 рублей, в зависимости от размеров машины, состава сточных вод (присутствует ли в них бензин и масло) и места мойки (на газоне или асфальте). Понятное дело, что причины пойти на нарушение закона у автолюбителей разные. Кто-то не хочет доверять свою машину посторонним людям, кто-то старается сэкономить. Но есть еще одна причина, на наш взгляд, самая популярная.
Мы провели эксперимент: пять экспертов на личных автомобилях посетили автомойки в разных частях города. Их отчеты позволили нам сделать вполне очевидный вывод: все мойки вполне устраивают автолюбителей по качеству работы, дополнительному сервису и вежливости персонала. Но все имеют одно серьезное неудобство – очередь. Время ожидания мойки составляет от двух до восьми (!) часов. Кто из нас имеет возможность провести столько времени в бездействии? Вопрос риторический.

Качество ручной мойки зависит от совести работника
В Набережных Челнах официально зарегистрировано 43 автомойки. Из них две находятся в стадии строительства, а одна временно законсервирована. Из оставшихся 40 примерно половина расположена на территории различных предприятий и учреждений и предназначена, в первую очередь, для обслуживания ведомственного транспорта. В то же время на учете в ГИБДД состоит свыше 110 тысяч автомобилей. Из них львиная доля – примерно две трети – личный легковой автотранспорт. Иными словами, это те машины, которые вряд ли можно помыть на ведомственных мойках.
АВТОМОЙКИ ПРОВЕРИЛА ПРОКУРАТУРА
На днях закончилась проверка автомоек, расположенных в Набережных Челнах, Тукаевском, Актанышском и Мензелинском районах. Проводили ее сотрудники прокуратуры совместно с Прикамским территориальным управлением Минэкологии РТ. В общей сложности проверили около 50 автомоек. К чести их владельцев, в большинстве организаций не выявили никаких нарушений. Тем не менее на три автомойки был составлен протокол из-за отсутствия нормативной документации. Еще в трех не оказалось результатов экологической экспертизы. А четыре автомойки, как выяснилось, используют сезонную прямоточную систему водоснабжения, которая не допускается федеральным Законом «Об охране окружающей среды». Деятельность упомянутых учреждений приостановлена до исправления недостатков.

 

Дальше следует чистая арифметика. Если принять за данность, что каждый автомобиль необходимо мыть как минимум раз в месяц, на каждую мойку приходится порядка 4000 машин. Пропускная способность одной составляет 5-6 автомобилей в час, при 12-часовом рабочем дне через нее проходят 60-72 машины, в месяц – около 2000. То есть в два раза меньше, чем необходимо для нашего города в настоящий момент. А учитывая, что количество личного автотранспорта растет в год на 4-5 тысяч, можно сделать вывод, что нехватка автомоек в дальнейшем будет ощущаться еще сильнее. Со всеми вытекающими отсюда последствиями – очередями, ростом числа нарушителей, моющих свои авто в неположенных местах и наносящих вред природе.
ТИПЫ АВТОМОЕК
Существует несколько типов автомоек (в Набережных Челнах используется преимущественно ручная). Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
Ручная мойка. Преимущества: возможность визуального контроля процесса мытья. Недостатки: человеческий фактор – качество целиком лежит на совести работника, большое время процедуры (довольно трудно качественно помыть более 5-6 автомобилей в час). Несколько исправило ситуацию появление бесконтактной мойки автомобиля, но полностью устранить недостатки этого метода пока не удается. Некоторые фирмы пытаются недостатки превратить в преимущества. В частности, привлекают на работу молодых красивых девушек. Это способ привлечь клиентов, но вопрос качества обслуживания все же остается открытым.Портальная мойка. Автомобиль «привязан» к платформе, вокруг которой движутся элементы мойки. Преимущества: занимает мало места, эффективно справляется почти с любыми типами автомобилей, не требует больших затрат на обучение (мойка производится по заданным программам с минимальным вмешательством человека). Недостатки: относительно небольшая производительность – примерно 10-20 автомобилей в час.

Туннельная мойка. Это автомойка «конвейерного» типа. Преимущества: огромная производительность (до 100 автомобилей в час), минимальное вмешательство человека, отличное качество мытья. Недостатки: относительно большие размеры автомойки и невозможность мытья машин разных типов (используют преимущественно для мытья легковых автомобилей). Для более рационального использования земли конвейер часто ставят полукругом.

Бесконтактная мойка. Названа так потому, что отсутствует механическое воздействие щеток, тряпок и иных предметов, которые обладают абразивным воздействием на лакокрасочное покрытие автомобиля. Щетки и тряпки заменяются струей воды и современными моющими средствами – максимально эффективными и максимально безопасными. Эта технология используется в любых перечисленных выше типах автомоек.

 

Портальная мойка может обслужить до 20 автомобилей в час

Не забывайте, что вода играет важную роль не только в бытовых нуждах. В том, как правильно пить воду, разобрался журналист нашей газеты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*