В последнее время вопрос корпоративного страхования стал активно пересматриваться. Если раньше корпоративное медицинское страхование было показателем успешности компании и повышало ее шансы найти хороших сотрудников, то теперь, по данным многих компаний, сотрудники ставят корпоративную страховку едва ли не на последнее место в списке нефинансовых поощрений. На вопрос «Почему так?» есть много ответов, связанных как с мотивационными механизмами для сотрудников, так и с программами страхования.
От пакета страховочных услуг, действительно, зависит очень многое. Если медицинское страхование распространяется, грубо говоря, только на простуды и переломы, а так чаще всего и бывает, то сотруднику проще самому оплатить спрей для носа и пачку пастилок от кашля, чем собирать все необходимые бумаги для получения страховых выплат. В таких случаях и администрации компании не имеет смысла приобретать полисы для своих сотрудников. Пусть они и достаются им по половине стоимости, но на таких условиях не создают дополнительного престижа в глазах работников. Именно поэтому в организациях, в которых сотрудники сообщили о том, что они будут рады другому виду поощрений от работодателя, корпоративное страхование часто упраздняют.
Где нельзя отказаться от страховки, так это на производстве. Без обеспечения медицинского страхования работников на завод будет найти довольно сложно, так как эта работа связана не только с риском получения травм, но и с риском быть уволенным в связи с временной неспособностью выполнять свои задачи. При этом важно, чтобы полис включал все возможные риски. Выгодные пакеты страхования можно найти на https://www.metlife.ru/ru/individual/products/life-insurance/.
Представителю администрации
Если вы являетесь представителем администрации компании и выбираете страховку для своих сотрудников, обращайте внимание на такие позиции:
- условия страховки должны быть комфортными. Если они предполагают ежегодный профосмотр в один день для всех сотрудников – это неудобно, как для вас, так и для работников;
- программа страхования должна быть довольно гибкой. Не лишним будет дать сотрудникам возможность за дополнительную плату формировать некоторые пункты договора «под себя»;
- предусмотрите возможность разных программ страхования для новых и ключевых сотрудников компании;
- желательно, чтобы предлагаемые полисы не имели франшиз, а сумма страхового покрытия была достаточной, чтобы в случае серьёзных травм на рабочем месте и вы, и сотрудник остались удовлетворены суммой страховых выплат.