После проведения Универсиады в Казани 4 столичных таксопарка объединились в Ассоциацию с целью упорядочения и легализации данного сегмента бизнеса. Однако сегодня все владельцы заявляют об уходе с рынка пассажироперевозок из-за нерентабельности бизнеса. Нелегалы заполонили рынок и вытеснили честных игроков с арены. Обращение в администрацию президента РТ не принесли никаких результатов.
Таксопарки Татарстана не оправдали свое существование
Ассоциация таксопарков Татарстана фактически прекратила свое существование, так как все ее 4 аккредитованных участника с соответствующими лицензиями «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» заявили о закрытии. Весь доход перебивают нелегалы типа частных контор «Татарстан» и «Везет». Владелец таксопарка «Такси Белый Барс» отмечает, что диспетчеры колл-центров идут в обход законодательства «О такси» и грубо его нарушают. Из-за отсутствия расходов на организацию бизнеса владельцы способны выплачивать более высокую зарплату водителям. Однако они не гарантируют безопасности пассажиров и остальных участников дорожного движения.
Особенно накалилась ситуация в районе вокзалов, где частники группировались по несколько десятков человек и диктовали свои правила. Также проиграли честные такси и по стоимости проезда. Руководители бизнеса отмечают, что работали в соответствии со всеми требованиями закона: оборудовали собственную ремонтную зону, сервис, ежедневно проверяли не только машины, но и водителей. Все автомобили были перекрашены в желтый цвет с шашечками. В результате, вся сумма шла на обслуживание таксопарка из-за низкой стоимости километра проезда. У частников вся прибыль идет в карман, так как никакие требования безопасности не выполняются. В нелегальных колл-центрах не проводят никаких проверок, на водителей, впрочем, как и на владельцев, не возлагают ровным счетом никакой ответственности, таксисты при желании игнорируют заявки и попросту отдыхают в рабочее время.
Таксопарк «Такси Белый Барс», так как не смог расплатиться по набранным кредитам и лизинговым займам. Общая сумма задолженности составляет порядка 1 миллиона рублей. По словам владельца, в регионе невозможно создать прозрачный рынок пассажироперевозок из-за неработающих механизмов законодательства, которое было принято еще в 2011 году. Кроме того, отсутствует контроль за данным сегментом рынка со стороны государственных органов. Из-за такой халатности и вседозволенности легальные таксопарки Казани вынуждены отказаться от дела своей жизни.
Члены Ассоциации обратились в администрацию президента РТ с просьбой о создании для них единого колл-центра, диспетчеры которого смогли бы собирать основную часть заявок по городу. Взамен бизнесменам предлагали чиновникам регулярные налоговые отчисления в региональную казну и часть прибыли от управления колл-центром. При успешной реализации проекта бюджет Татарстана мог бы ежегодно пополняться на полмиллиарда рублей. Чиновники не поддержали данную идею.
Пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева объяснила, что в Минтрансе считают данный процесс закономерным. Также она отметила, что колл-центры признаны легальными учреждениями наряду с частными конторами. В пресс-службе заявили, что данные образования работают в пределах законодательной нормы и нарушений за ними не выявлено.
Разорившиеся таксопарки признают нечестную конкуренцию
В результате, при такой перспективе в скором времени останутся лишь нелегалы. Честным таксистам не дают работать, прибыль падает, а государство не реагирует на запросы и жалобы. Казанские таксопарки признают, что крупнейшие контрагенты таксомоторных фирм, включая Сбербанк, энергокомпании, недоумевают по поводу банкротства своих партнеров. Отмечается, что данные контрагенты отказываются сотрудничать с серыми извозчиками. Два года борьбы с нелегалами не принесли желаемых результатов, поэтому честные извозчики вынуждены признать поражение и покинуть рынок услуг.
Владельцы бизнеса приводят в пример европейский опыт, где прежде, чем устроиться таксистом, необходимо пройти специальное обучение в течение 3-12 месяцев и аттестацию. В случае отзыва лицензии водитель лишается права на работу на 5 лет. Руководители таксомоторных компаний рассказывают, что рассчитывали на работу закона, в результате которой из-за необходимости получения лицензии шоферы будут вынуждены трудоустраиваться официально. На деле вышло совсем наоборот, так как различные лазейки в законе позволили уходить от налогообложения и работать незаконно.