Галина Кузнецова — повелитель кукол в Набережных Челнах

Актеры – люди необычные, в какой-то степени загадочные, наверное, потому к ним зрителей и тянет. Корреспондент «Недели» встретилась с актрисой РТ Галиной Кузнецовой, чтобы познакомить наших читателей с ней поближе.

«И как объяснить зрителям, что у нас есть и серьезные пектакли?»

По своему амплуа
я – героиня

– Галина Викторовна, вы решили стать актрисой еще в детстве. На то были какие-то предпосылки?

– Я много кем хотела стать: разведчиком, химиком и так далее. Мама видела во мне либо врача (потому что сама врач), либо пианиста. Просто так вышло, что с малых лет мне доводилось много выступать. В нашем детском саде была группа английского языка, куда ходила и я. Мы пели песни, разыгрывали сценки. И так получилось, что нас все время приглашали на праздничные мероприятия.

К тому же меня снимали на телевидении, в школе участвовала в самодеятельности, причем не задумывалась о том, что это будет моей профессией. А вот в 10-м классе вдруг поняла, что искать больше нечего. Вот же оно! И стала целенаправленно готовиться к поступлению в театральный институт.

– Вы получали профессию режиссера и параллельно учились на актрису?

– Нет. У нас было режиссерское отделение, а курс набрали актерско-режиссерский. Год-два мы обучались всему одновременно, потому что без актерского мастерства режиссер невозможен. А дальше, когда сами начинали ставить спектакли, уже видно было, у кого к чему душа лежит. Режиссер я по профессии, но в душе – актриса. И практически все главные роли в институте доверяли мне, за что я очень благодарна ребятам и нашему мастеру.

«Зайчики и белочки не дают мне возможности раскрыться…»
– А почему выбрали все-таки стезю актера-кукольника?– Это произошло случайно. Я приехала в Москву на актерскую биржу. Мне очень хотелось попасть в драматический театр, но у меня невысокий рост – 160 см. И мне режиссеры говорили: «Вас со сцены никто не увидит, вы маленькая». А по своему амплуа я – героиня. Мне советовали пойти в театр юного зрителя. Но от ТЮЗа в том году никого не было, зато требовались актеры во Владивосток, Иркутск… А я тогда жила в Мурманске, и мне хотелось сбежать от снега и метелей куда-нибудь на юг. И вдруг ко мне подошел Александр Моисеевич Янкелевич, художественный руководитель Набережночелнинского театра кукол, и сказал: «Простите, я за вами давно наблюдаю… А вы в театр кукол не хотите?» Мы обменялись адресами, и буквально через пару месяцев я получила приглашение в театр.

Миллион несыгранных ролей

– Как складываются взаимоотношения с вашими маленькими зрителями?

«Режиссеры советовали мне идти в ТЮЗ»

– Мы с ними практически не пересекаемся. Есть, например, новогоднее представление у елки, но это момент редкий, специфический, а вообще, они сидят в зале. И наша задача – установить с ними контакт духовный, визуальный.
Актеры не работают с детьми. Бывают, конечно, выходы в зал. Есть у нас, например, спектакль «Бука». В нем у меня три роли: белочки, мишки и лисы. Вначале я бегаю по залу с белочкой – все просто в восторге! С мишкой в зал не выхожу, а когда появляюсь с лисой (а она отрицательный герой), ее начинают бить. Причем иногда достается и мне. И так сильно, что синяки проступают. Ненависть и злость в детях такая, что они готовы покалечить. Это разве правильно? Спектакль – это игра, дети только что видели меня в положительной роли. Я беру всего лишь другую куклу, а меня уже ненавидят. Это страшно…

– У вас есть любимые роли или роль, которую хотели бы сыграть?– Я драматическая актриса, и, конечно, несыгранных ролей у меня миллион. Потому что, к сожалению, зайчики и белочки не дают возможности раскрыться тому, что сидит внутри тебя. Но я понимаю, что это нереально в данной ситуации. Конечно, есть такая вещь, как антреприза. Можно поехать в Москву в какой-нибудь театр на прослушивание и попробоваться на роль. Но и это проблема, потому что надо брать творческий отпуск.В нашем театре драматические спектакли ставить проблематично, потому что у него статус детского. Взрослые люди уже не идут к нам, думая, что постановки детские. И как объяснить зрителям, что у нас есть и серьезные спектакли?
Сплю, засовывая пальцы в розетку
– Вы человек очень активный. Откуда в вас столько энергии?
– Этот вопрос мне многие задают, отшучиваясь, я говорю, что когда сплю, засовываю пальцы в розетку. А в принципе нигде не беру, это Богом дано. Такой я человек – очень импульсивный, взрывной. Мне часто советуют: «Возьми себя в руки, нельзя быть такой, сдерживай себя». Конечно, я пытаюсь сдерживаться, но не всегда получается. Для меня актерская профессия – это моя жизнь, поэтому не позволяю себе поблажек на сцене.
– Вы из тех, кто строит планы на будущее или все-таки живет одним днем?
– Есть хорошая пословица: хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Поэтому живу по принципу: готовься к худшему, надейся на лучшее – всегда себе это говорю, но втайне надеюсь: «А может, получится?» При этом выкладываться надо на все 150-200%. Пусть даже зал пустой, но ты должен отыграть свою роль от начала до конца.
Как-то у нас намечался «День театра». Обычно к нему готовимся заранее, показываем «капустник» всем служащим театра. А у нас в это время шли репетиции и спектакли, и мы поздно закончили. «Капустник» готов, а зрителей нет – все ушли домой. Тогда решили показать его куклам – это была идея одной из наших актрис. Рассадили кукол в кресла и сыграли им представление. Надо отдавать и не щадить себя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*