21 ноября отмечался Всемирный день телевидения. «Новая Неделя» в связи с этой датой публикует интервью известного телережиссера Евгения Гинзбурга, который ушел из жизни 2 года назад. | ||
«Я не верю в рейтинги: это какая-то хитрая выборка»
|
||
Зритель – – Евгений Александрович, к какому состоянию пришло музыкальное телевещание? – Хорошей музыки на центральных каналах практически нет: сейчас нас, к сожалению, сопровождает музыкальная макулатура, за исключением, конечно, канала «Культура», где музыка представлена во всей красе: и джазом, и классикой, и романсами. А вот когда я смотрю выступления поп-музыкантов, мне страшно. Хуже попсы – только музыка к нашим телесериалам. Как правило, в домах телевизор включен весь день, и даже если его не смотрят, то его слышат, а слышит человек оттуда только бездарную музыку с чудовищными текстами. Для человека это беда. – Как с ней бороться? – Телевидению надо перестать думать о зрителе как о быдле. В начале перестройки среди продюсеров дневала и ночевала фраза «Народ хавает». Фраза жуткая, блатная, но она означала, что народ теперь будет смотреть и слушать все, что ему дадут. Но не надо думать так про нас всех! Быдла в нашей стране хватает, но его меньше, чем нормальных людей. Формирование вкусов народа только в пределах Садового кольца и нескольких районов Питера – категорически неправильная политика, потому что россияне гораздо интереснее, чем себе представляют продюсеры. – Вам не кажется, что в погоне за рейтингами именно о них продюсеры и позабыли? – Я не верю в рейтинги: это какая-то хитрая выборка. Считать рейтинговой популярную программу я бы не стал: она является модной, потому что так считает канал, а для него главное – заработок, ведь это рекламное время. Да, без денег каналы существовать не могут, но ведь основные из них – федеральные! Я не понимаю: если они субсидируются государством, то почему их основной заработок – реклама? Я не продюсер и не руководитель канала, но вижу, что сегодня телевидение наносит вкусовой вред зрителю. |
||
Телевидение – По-вашему, так и не появятся на Первом или «России» музыкальные проекты с качественной музыкой? |
||
Человек вправе выбирать свою музыку! Не пора ли нам уже сделать общедоступный музыкальный канал? |
||
– Это должен быть государственный канал? – Конечно. В него должны вкладываться деньги, независимые от бизнеса, на нем должна быть только социальная реклама. Именно этот канал должен формировать музыкальные вкусы. Уверен, что он станет популярным очень быстро. – Зачем нам передачи о высоком искусстве, если в России появился канал «Культура»? Возможно, Эрнст думал именно так? – Телепродюсеры могут объяснить криминал на ТВ так: «Мы же работаем не для УЗКОЙ аудитории, а для широкой!» Но даже мои студенты плюются, а ведь это тоже немалая аудитория – люди от 18 до 30 лет! – Можно им поаплодировать – их вкусы ТВ не испортит. – Можно, но ведь они хотят работать в этой сфере! Я заставляю их смотреть передачи, а в ответ получаю разносы! Как же так? Дневное телевидение создано для домохозяек, к которым обедать и ужинать приходят бандиты – это и есть телеаудитория? |
||
«Максима Галкина стало так много,
что возникал вопрос: «Да сколько же можно?!» |
||
Есть свобода, – В новогоднюю ночь наше телевидение наверняка не обойдется без популярного в последние годы погружения в ретро-тематику. Отчего так часто «звезды» перепевают старые песни? – Ретро-музыка, к которой сейчас делаются новые версии, гораздо лучше нынешних песен. Раньше работали удивительные композиторы, писавшие замечательную музыку с потрясающими темами, ходами, стихами. Это удивительно еще и тем, что таких произведений вообще тогда не могло быть, ведь не было свободы! А теперь есть свобода, но нет музыки и стихов! – Значит, ретро-направление нашего телевидения, по-вашему, вынужденное, но правильное? – Оно было бы правильным, если бы было кому петь! Кто-то из основных певцов уехал в Америку, а другие, увы, в полном забвении – зарабатывают в каких-то ансамблях, в церковных хорах, бегают с одного кастинга на другой… Мне больно, потому что я видел очень талантливых девочек и мальчиков, которые никому не нужны, даже после «Фабрики звезд». – Но неужели даже те передачи, где зрители радовались встречам с кумирами 80-х – начала 90-х, ужасны? – Аудитории интересно совсем другое – появился кто-то из прошлых кумиров, и зрители восклицают: «Ой, он еще жив!» А ведь он и постарел, и поет уже не так, и выглядит это чудовищно. В программах «Ты – супер-стар», «Музыкальный ринг НТВ» видно только желание столкнуть, уязвить, уколоть друг друга, либо иронически превознести, а это оплеуха и зрителю, и тому, кого туда приглашают. – Как же выйти из этого тупика, в который зашло музыкальное телевещание? – Пока государство говорит, что доверяет людям, управляющим телевидением, никак. Я не за советскую цензуру – от нее мы настрадались в свое время, – но я за цензуру совести: деятели телевидения, вы достаточно обогатились, а теперь подумайте о собственных детях! Но не в материальном смысле, а в духовном. Но эти слова лишь тогда дойдут до сознания, если они будут сказаны только Медведевым или Путиным. – Вы верите, что телевидение лет через десять найдет правильный вектор своего музыкального направления? – Думаю, что человеческое терпение не бесконечно, и свое «фу» вкусам центральных каналов мы все-таки выскажем. Мои друзья в социальной сети Facebook – а их у меня 500 – речь о российских каналах ведут очень редко. Почему? Потому что зритель устал от агрессии, жирности и безвкусия. |
||
|
05.12.2010 в 14:58
Спасибо, госп. Гинсбург, за такую глубокую, анлитическую, пропитанную болью статью! Я, член Академии Грэмми США, будучи в жюри многочисленных конкурсов не только в Америка, но и и иногда в России, встречаю действительно множество юных талантов, подбирающий в свой репертуар в основном прекрасные песни. Очень жаль, что такие песни и исполнители на моей родине "не формат". Жаль и то, что такую талантливую молодёжь и не подпускают ни на радио ни на ТВ, потому что тогда должны будут подвинуться сегодняшние звёзды. А они, эти те звёзды, сидят сегодня в жюри и демонстрируют поющим детям своё "искусство" изображать пение под фанеру. Больно, очень больно!
05.12.2010 в 15:31
Спасибо, госп. Гинзбург, за такую глубокую, аналитическую, пропитанную болью статью! Я, член Академии Грэмми США, будучи в жюри многочисленных конкурсов не только в Америка, но и и иногда в России, встречаю действительно множество юных талантов, подбирающий в свой репертуар в основном прекрасные песни. Очень жаль, что такие песни и исполнители на моей родине "не формат". Жаль и то, что такую талантливую молодёжь и не подпускают ни на радио ни на ТВ, потому что тогда должны будут подвинуться сегодняшние звёзды. А они, эти те звёзды, сидят сегодня в жюри и демонстрируют поющим детям своё "искусство" изображать пение под фанеру. Больно, очень больно!