Продукция местных товаропроизводителей должна занимать 75% среди товаров на прилавках предприятий торговли – такая задача поставлена правительством Татарстана. О том, с какими проблемами сталкиваются как предприятия-производители, так и представители торговой сети, какие шаги им необходимо сделать навстречу друг другу, шел разговор на совещании по вопросам продвижения продукции республиканских товаропроизводителей на потребительский рынок Закамского региона. |
|||||||||||||||||||||||
Продукция «Челны-Бройлера» всегда уходит на ура!
|
|||||||||||||||||||||||
По оценочным данным, удельный вес основных продуктов питания на потребительском рынке Татарстана в первом квартале составил 71% товаров местного производства, 26% – продукции регионов РФ, 3% – импортируемой. – Продвижение – это движение двустороннее, правила должны быть понятны и производителям, и представителям предприятий торговли, – сказал, открывая совещание, министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов. – Серьезным препятствием по продвижению продукции предприятий-производителей остаются требования торговых сетей, среди которых высокие входные бонусы, дополнительная плата за внесение новых наименований, отсрочка платежей (от 21 дня и больше). Они ведут к увеличению затрат и неконкурентоспособности продукции. Мы говорим об этом на всех «круглых столах», но высокие бонусы сохраняются в сетях «МЭТРО», «Пятерочка», «Эдельвейс». Ситуация улучшится, когда вступит в силу новый закон о торговле – по обращению министра сельского хозяйства РФ он разработан и представлен на рассмотрение в Госдуму. После его принятия Татарстан будет конкурировать со всеми российскими производителями. Но есть претензии и к товаропроизводителям: нарушаются условия поставки, условия контрактов (продукция поступает более низкого качества). Бывают ситуации, когда товар интересен покупателям, но производитель не может обеспечить его нужное количество в полном объеме. По словам Хафиза Салихова, были абсурдные случаи, когда производитель реализовывал продукцию оптовой фирмы из других российских регионов как республиканскую.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Он также заметил, что очень важный показатель уровня развития предприятия, когда оно реализует свою продукцию за пределами республики. Хотелось бы, чтобы таких становилось все больше, а на подобных совещаниях обсуждались бы проблемы продвижения наших товаров в Германии, Латвии, странах СНГ. Зато уж если продукция хорошего качества, то ее, наоборот, не всегда легко найти на прилавках магазинов. Такая ситуация возникает с товарами производства ООО «Челны-Бройлер», соответствующими европейским стандартам. «Мы планируем в третьем квартале увеличить производство продукции на 50%, – пообещал генеральный директор предприятия Ильдар Гимадеев.– И этим сможем закрыть потребности торговых сетей города и республики». Затрагивая вопрос о сотрудничестве с торговыми предприятиями республики и торговыми сетями, генеральный директор ЗАО «Челны-хлеб» Рафаэль Юнусов остановился на нескольких проблемах. Он также сказал о высоких входных бонусах, в частности, в «МЭТРО Кэш энд Керри», где за право присутствия товара в магазине приходится платить от 350 до 500 тысяч рублей. Привел пример, когда процент возврата товара доходит до 23% («Ак Барс торг»), и потом еще нужно оплатить утилизацию. Комментируя этот факт, Ильдар Халиков отметил: «Проблема возврата существует во всем мире, но цифры, которые названы, просто катастрофические. Это серьезные менеджерские ошибки при заказе и очень нехорошее отношение к своему поставщику. С ситуацией разберемся». В конце выступления Рафаэль Юнусов напомнил о том, что конкуренция должна быть прямой, честной, открытой. Но, к сожалению, пока есть теневики, которые работают подпольно, без лицензии и без сертификатов. Представитель же сети дискаунтеров «Народный», генеральный директор ООО ТК «ПиК» Руслан Зарипов, который выступал последним, сказал, что они готовы пойти на уступки, но при этом должны четко выполняться условия и сроки поставки, чтобы не сложилось ситуации, когда на прилавки нечего ставить. Светлана МАРАЧА. |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||