«До чего дошел прогресс!» – пелось в одной популярной детской песенке. Действительно, когда-то в школах ученики писали перьями, а шариковые ручки считались диковинкой. Сейчас же даже компьютером в учебном классе никого не удивишь. А вот интерактивные доски, недавно появившиеся в нескольких челнинских школах, – настоящее чудо. Так далеко сюда технический прогресс еще «не забирался». | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
У такой доски чувствуешь себя великим полководцем
|
|||||||||||||||||||||
Чтобы понять, надо увидеть. Поэтому журналист «Челнин-ской недели» отправился в школу №32, где интерактивная доска уже используется на уроках. В кабинете информатики на месте привычной коричневой классной доски висит огромный плоский монитор двухметровой длины. Напротив него расположен мультимедийный проектор, который проецирует изображение на монитор. В принципе, интерактивная доска очень похожа на обычный компьютер, только с большим экраном. Роль привычных мелков выполняет электронный маркер. С его помощью на экран можно выводить картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, использовать видео и анимацию, выделять важные моменты цветом и работать с любыми компьютерными программами. Причем интерактивная доска обладает и функциями обычной доски. На ней можно просто писать маркером, а надписи удалять мягкой тряпочкой. Как рассказала директор школы №32 Раиса Муртазина, такую чудо-доску можно использовать на любом уроке, будь то химия или русский язык. Первый комплект интерактивной доски данное учебное заведение получило за победу в рамках национального проекта «Образование». А совсем недавно, за счет собственных средств, школа приобрела еще два комплекта. На этот раз одна интерактивная доска стационарная, то есть находится в одном кабинете, зато вторая – мобильная (на стойке). Ее можно будет перемещать из одного кабинета в другой. Конечно, в первую очередь такие доски будут устанавливаться в кабинетах, оснащенных программным обеспечением, – мультимедийными пособиями, компьютерными программами. |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Всем хороша интерактивная доска, но и есть у нее маленький недостаток – она не распознает русский текст. Хотя челнинские педагоги уже нашли выход – они разработали свои авторские программы, позволяющие устранить этот изъян. Кстати, на весенних каникулах в этой школе был проведен семинар по использованию интерактивной доски на уроках информатики и иностранных языков. Хотя чудо-доска в школе №32 появилась сравнительно недавно, учителя отмечают, что внимание и дисциплина на уроках, где она применяется, гораздо выше, чем при обычном ведении урока. – Педагоги на собственном опыте пришли к выводу, что если на уроке используются информационные технологии, то заинтересованность школьников в изучении предмета стремительно растет, – отметила Раиса Муртазина. – Ребята с удовольствием выполняют индивидуальные задания, а работа с компьютером или с интерактивной доской позволяет за 45 минут урока глубже изучить предмет. Поэтому до конца 2007 года мы постараемся полностью оснастить компьютерами все учебные кабинеты, что позволит еще шире использовать новинки технического прогресса. Наталия МАТИОС. |