Как уже сообщала «Неделя», с 16 июля предприятие «Челны-хлеб» повысило отпускные цены на хлебобулочные изделия от 5 до 15% в зависимости от наименования. И как мера социальной защиты были сохранены прежние цены на отдельные виды хлеба – «Дарницкий», «Дачный», «Рябинушка» и батон «Облепиховый». Чем же на самом деле объясняется недавнее подорожание хлеба? Прокомментировать эту ситуацию мы попросили первого заместителя генерального директора ЗАО «Челны-хлеб», депутата горсовета Эдуарда Юнусова. | ||
|
||
Труд пекаря всегда был нелегким. Потому и необходимо,
чтобы их работа оплачивалась по достоинству |
||
– Эдуард Рафаэлевич, главной причиной подорожания хлеба называют значительное повышение цен на зерно. Это, как мы поняли, основная причина, но не единственная? – Из чего складывается себе-стоимость любой продукции? Это затраты на производство и процент рентабельности. Так вот, за последние месяцы текущего года цены на зерно и, соответственно, на муку поднялись в среднем на 40%. А мука, безусловно, является главным компонентом и составляет одну треть в себестоимости хлеба. Во-вторых, дорожает и остальное сырье, начиная от сахара до растительного масла. В-третьих, поднялись цены на бензин и другие энергоносители. В связи с этим, при сохранении прежних цен, рентабельность предприятия снижается, что не позволяет компании выполнять свои обязательства перед многочисленным коллективом. Повышение цен на хлеб – мера вынужденная и необходимая для обеспечения бесперебойного производства хлебобулочных изделий, а также сохранения существующего фонда заработной платы.
– А когда труд пекаря был легким? Потому и необходимо, чтобы их работа оплачивалась по достоинству. Вы знаете, при существующем уровне заработной платы мотивация и стимулирование персонала являются первоочередной задачей. К примеру, на нашем предприятии существует дефицит работников вспомогательного производства – у нас нехватка специалистов технической службы, грузчиков, водителей. Мы срываем графики доставки хлеба в магазины, потому что машины простаивают в гараже из-за отсутствия водителей. С ночным графиком работы и существующим уровнем зарплаты водители отказываются трудиться у нас. Так, с июля этого года мы увеличили заработную плату работникам ЗАО «Челны-хлеб» в среднем на 15%. Кстати, это дополнительные отчисления в бюджет города. |
||
|
||
– Так и напрашивается вопрос: вы, будучи одним из самых крупных предприятий хлебопекарной отрасли, испытываете такие трудности. А как же тогда выживают ваши коллеги – небольшие хлебозаводы? – Наиболее существенная проблема нашей отрасли – низкий процент использования производственных мощностей хлебозаводов. Сегодня он составляет максимум 30% от имеющихся возможностей крупных производств. Причин тому несколько: потребление хлеба в России ежегодно снижается в среднем на 5-7%. Объясняется это, прежде всего, ростом уровня дохода населения. Кроме того, в хлебопекарной промышленности складывается неблагоприятная ситуация с техническим оснащением заводов: большая часть оборудования устарела. К примеру, заводские печи являются слишком энергоемкими, производственные линии по формовке хлеба не позволяют расширить ассортимент изделий, на многих предприятиях используется в основном ручной труд. Снижение объемов выпечки хлеба и хлебобулочных изделий приводит к резкому сокращению уровня рентабельности производства. Сегодня у хлебозаводов этот показатель варьируется от 3 до 5%, в такой ситуации у предприятий весьма незавидные перспективы. Мы знаем, как сделать нашу продукцию лучше и качественнее, но при существующем уровне рентабельности и окупаемости оборудования сроком до 10 лет не можем пойти на такой риск. С такими же проблемами столкнулись и другие хлебопекарные предприятия нашего региона: Нижнекамский и Альметьевский хлебозаводы, Елабужский пищекомбинат. Чтобы оставаться на плаву, мы вынуждены поднимать цены на свою продукцию. К сожалению, данный факт в некоторых сред-ствах массовой информации преподносится чаще всего однобоко и приобретает скандальный характер. Журналисты необъективно подходят к отражению реальной ситуации и вводят людей в заблуждение.
– Конечно. Но в сложившейся ситуации мы стремимся не заработать, а выжить. Компания «Челны-хлеб» в своей деятельности всегда оставалась верной давно принятому ею принципу: организовать и освоить на своих производственных площадях самые современные технологии по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. И мы сумели добиться значительных успехов, свидетельство тому – широчайший ассортимент продукции высокого качества. Понимая социальную значимость хлеба, как продукта массового потребления, мы всегда уделяли максимальное внимание доступности его самым широким слоям населения, в том числе и по ценовым показателям. Удержаться на рынке хлебобулочного производства сегодня нелегко. Но тем не менее нам необходимо развиваться, для того чтобы в полной мере удовлетворять интересы наших потребителей. |
||
|