ДУХОВНОЕ «БАНКРОТ»СТВО





Untitled Document

Честно признаться, остались двоякие чувства после благотворительной акции Набережночелнин-ского татарского драмтеатра. Напомним, что здесь в прошлую пятницу показали премьеру спектакля «Банкрот» по Галиасгару Камалу, вся выручка от которого была направлена на приобретение специальных книг для слепых детей.

 

В холле театра был установлен прозрачный сосуд,
в который каждый желающий мог положить деньги
на приобретение книг для слепых детей

 

Начнем с того, что половина руководителей и предпринимателей проигнорировала приглашение театра. Узнаваемых лиц среди зрителей можно было сосчитать по пальцам: руководитель исполкома Василь Шайхразиев, исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Васил Каюмов, гендиректор ЗАО «Челныводоканал» Уел Хусаинов, замруководителя исполкома Галина Каширина, директор елабужского музея-заповедника Гульзада Руденко… Можно допустить, что были такие, кто очень хотел прийти, но по объективным причинам не смог. Но таковых может быть десяток, не больше. Почему же не пришли остальные 100 человек? Жалко отдавать 250 рублей (стоимость билета) для слепых детей? Не может быть! Не получили приглашение? Тоже маловероятно – о предстоящей благотворительной акции они могли узнать не только из именного приглашения, врученного сотрудниками театра, но и из городских СМИ, которые загодя об этом сообщили. В чем же тогда дело?

Скорее всего, в менталитете челнинцев. Один из самых известных татарских режиссеров Ренат Аюпов (ныне он возглавляет молодежный театр в Казани), несколько лет проработавший в челнинском театре, незадолго до возвращения в Казань дал интервью, которое называлось «Челны – город концертный». В нем он с досадой говорил о том, что несмотря на огромные усилия, приложенные им для привлечения зрителя в театр, по сути, ничего не получилось. На концерт челнинцы идут с большой охотой, стоит только свистнуть. А вот сопереживать героям спектакля, задумываться над поднятыми в постановке проблемами, делать для себя какие-то выводы они не хотят. Таков был лейтмотив «прощального» интервью режиссера.

Кстати, об этом же говорил президент Татарстана Минтимер Шаймиев, выступая два года назад на торжественном открытии челнинского театра после реконструкции:

– Когда строился «КАМАЗ», поколение того времени мы оторвали от корней, от национальных традиций, – сказал он. – Татарский народ, живущий здесь, в Набережных Челнах, так же, как и другие народы, потерял в духовном развитии. С вашей помощью нам нужно восполнить эту потерю. Не думаю, что вам легко. В Казани легче, потому что у казанских татар есть история, традиции, а тут, в Челнах, их нужно создавать. У вас непочатый край работы, – подытожил Минтимер Шарипович.

К великому сожалению, слова президента Татарстана актуальны и сегодня, потому что за два года практически ничего не изменилось. Впрочем, недавно приступил к работе новый энергичный директор театра, которому, возможно, удастся переломить ситуацию. Однако один в поле не воин. Как мне кажется, добиться сдвига в положительную сторону удастся только в том случае, если театр перестанет быть «закрытым клубом» и вариться в собственном соку. Если в художественном совете появятся новые лица, например, члены Союза писателей. Если для работы над постановками начнут привлекать именитых режиссеров и актеров. Если появятся спонсоры, неравнодушные к театральному искусству. Как видите, пока очень много всяких «если»…

Что касается итогов благотворительной акции, то в тот вечер театр собрал 20800 рублей. В эту сумму входит не только выручка от продажи билетов. В холле театра был установлен прозрачный сосуд, в который каждый желающий мог положить деньги на приобретение книг для слепых детей. Многие зрители этой возможностью воспользовались.

Равиль САБИРОВ.
Фото Рафката БИЛЬДАНОВА.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*