КАК ЧЕЛНИНСКИЕ СИРОТЫ ВЫБИРАЛИ РОДИТЕЛЕЙ

Untitled Document

Ваше предложение – не единственный способ решения проблем детей-сирот, сказала нам начальник отдела опеки и попечительства Асия Шакирова. Она решила позвонить в редакцию после того, как прочитала в «Челнинской неделе» (№5 от 2 февраля) публикацию под названием «Острые вопросы», в которой мы предлагали в год благотворительности вернуться к обсуждению системы патронатного воспитания.

 

Глядя на детей Хузиных, нельзя определить, кто из них кровный, а кто приемный

 

Выбрали другую форму

Напомним, что патронат – это когда сироту передают в семью, а мама оформляется сотрудником детского дома и получает зарплату плюс пособие на содержание ребенка.
– Вопрос введения патронатной системы обсуждался на республиканском уровне, – заметила Асия Мирзовна. – Но все-таки мы сделали выбор в пользу приемной семьи. Он себя полностью оправдал. Например, только в Муслюмовском районе Татарстана сегодня воспитываются 13 детей из Набережных Челнов.

Разочарование

Журналист нашей газеты выехал в Муслюмово. По предварительной договоренности он должен был встретиться с семьей, которая взяла на воспитание сразу шестерых челнинских детей. Однако по приезде нас ждало небольшое разочарование. Приемные родители отказались от встречи, когда узнали, что приезжает журналист из челнинской газеты. «Дети только-только начали привыкать к нам, к новой жизни. Не хочется, чтобы, увидев их в газете, чей-нибудь горе-родитель приехал и создал никому не нужные проблемы», – сказали они. Тем не менее, мы пообщались с главным специалистом муслюмовского РОНО по охране прав детей Гулзамией Смеловой, которая, как нам показалось, знает о каждой семье буквально все.


«Я возьму шестерых»

– Семью, которая взяла на воспитание шестерых детей, я знаю давно, – сказала Гулзамия Ахуняновна. – Они живут в достатке: дом площадью 120 кв. м, корова, телята, куры, гуси, только ульев 20 штук. То есть они пошли на такой шаг не из-за денег. Понимаете, они вырастили двух дочерей, которые поступили учиться в вузы и теперь живут в городе, остались в большом доме вдвоем. Им нужно кому-то передать теплоту своей души. Я с этой женщиной беседовала несколько раз. Вообще, мы каждого кандидата на приемного родителя пропускаем через игольное ушко. Стараемся работать так, чтобы не допустить ошибки. Для меня, например, возращение ребенка обратно в детдом было бы катастрофой. И эту семью, несмотря на то, что я их давно знаю, мы проверяли со всех сторон. Я ей говорила: возьми пока четверых. Нет, отвечает, я все обдумала, шестерых поднять смогу, говорит. Эта женщина считает своим долгом научить ребят правильно жить. Так и настояла на своем, привезли шестерых детей. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, очень красиво живут.

Глава семьи, оказывается, механизатор-передовик. Естественно, во время полевых работ он приходит домой поздно, ближе к 12 ночи. Никто из шестерых детей не ложится спать, все ждут отца. Как только он приходит, все вешаются ему на шею. А когда садится есть, двое самых шустрых усаживаются ему на колени.


«Мама, наверное, умерла…»

Сегодня в Муслюмовском районе в 20 семьях воспитывается 49 детей-сирот. Все они, несмотря на свой юный возраст, повидали в жизни многое. Например, Аделину (здесь и далее имена детей изменены – Прим. ред.) хотели взять себе несколько семей, но она всем отказала. Когда семья из Муслюмовского района приехала в детдом, директор предупредила, что ребенок всего боится и с трудом идет на контакт. И вот испуганная девочка вышла к будущим родителям. Мужчина спросил у нее: «Ты любишь кошек и собак?» Та ответила утвердительно. «Мы, – сказал мужчина, – к твоему приезду купили котенка и щенка, они тебя ждут дома. Поедешь к нам?» И тут на удивление работников детдома девочка ответила: «Поеду». Почти всю дорогу она молчала и вдруг спросила: «Тетя, а ты водку пьешь?» Нет, сказала приемная мама. «А дяденька пьет?» «И дяденька не пьет». Девочка снова замолчала. Уже когда подъезжали к деревне, она тихо произнесла: «Моя мама очень много пила. Она, наверное, уже умерла. Ведь те, кто пьет водку, умирают…»

А уже когда надо было съездить за ее документами в детдом, Аделина попросила оставить ее дома – все боялась, что могут оставить в детдоме.


«У нас же много подушек!»

А вот история 5-летней Оли. Когда ее привезли из детдома, она всего боялась: и кошки, и курицы, вообще всего. Еще у нее была привычка прятать про запас еду. То под кроватью найдут пакет с сахарным песком, то под подушкой корочку хлеба. Вес девочки был всего 11 кг. Через 8 месяцев она уже весила 20 кг. Начала ходить в садик.

И вот как-то идут они с приемной мамой из садика, а Оля и говорит: «Мама, давай моих друзей из нашей группы – Женю, Артема, Розу, Алину, Алешу, Алису тоже привезем к нам. Им же тоже нужен дом и папа с мамой». «У нас же им негде будет спать», – ответила женщина, стараясь не показывать слез. «Но у нас же много подушек и такой большой дом! Мы на полу будем спать, вместимся! Им же там плохо, мама, давай привезем!» – все не унималась девочка. Не оставалось ничего другого, как привезти еще одного мальчика. Теперь в этой семье четверо детей: двое своих и двое приемных.


Пусть учатся!

– К сожалению, не все воспринимают поступок приемных родителей, как должное, – заметила Гулзамия Смелова. – Некоторые звонят и утверждают: такие-то только ради денег взяли детей. Или говорят, что заставляют детей работать. Пусть учатся работать! В жизни им это ой как пригодится! А то из детдома выпускаются, даже картошку пожарить себе не могут. Я, как человек ежедневно работающий с этими семьями, могу сказать, что приемными родителями могут стать только люди с чистой душой и большим сердцем.

Ярким подтверждением слов Гульзамии Ахуняновны является семья Хузиных из деревни Суыксу Тукаевского района (на фото). Многодетные родители Мирзахит и Гулюза приютили еще троих ребят. Как не старались, мы не смогли собрать всю большую семью вместе для фотосъемки. Старший сын Разиль служит в армии, а Раиль уехал по делам в соседнюю деревню. Глядя на детей Хузиных нельзя определить, кто из них кровный, а кто приемный.


«Желание было давно»

Еще один немаловажный факт: количество приемных семей резко выросло в 2006 году, когда появилось постановление правительства о почти двукратном повышении размера пособия. Если раньше оно составляло около 2800 рублей, то сегодня государство выплачивает 4201 рубль на ребенка дошкольного возраста и 4847 рублей – на школьника. Плюс зарплата приемным родителям – 1221 рубль за ребенка.

По сути, появление данного постановления и стало поворотным моментом в вопросе решения проблем детей-сирот. Ведь как признались люди, взявшие в свою семью приемных детей, желание у них было давно, но они боялись материальной стороны вопроса. А сейчас, когда размер пособий увеличили, они решились. И это очень здорово, ведь воспитание, полученное ребенком в семье, ничем заменить невозможно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*