НАТАЛЬЯ СЕДЫХ: «ДО СИХ ПОР СНИТСЯ, КАК Я ВЫХОЖУ НА ЛЕД!»

Untitled Document

Исполнительница героини одной из самых любимых телевизионных сказок «Морозко» известная актриса Наталья Седых рассказала корреспонденту «Челнинской недели» Сергею Кочневу, почему после огромного успеха она быстро рассталась с миром кино.

 

Роль Настеньки в сказке «Морозко»
стала для 15-летней Наташи Седых звездной на долгие годы

 

– Наталья, вы рано стали сниматься в кино, но через короткое время, кажется, в 22 года ушли из него? Что произошло?

– Я ушла из кино, когда мне было 20 лет потому, что начала танцевать в Большом театре, и совмещать две профессии было уже невозможно. А так с удовольствием бы продолжала сниматься.


– Выбор был мучительный?

– Выбора не было – однозначно балет. В десять лет я почувствовала непреодолимое желание танцевать, причем именно в Большом театре, поступила в школу Большого и оставила фигурное катание, которое обожала и люблю до сих пор. Вот тогда был выбор!


– Неужели до сих пор живете балетом?

– Нет, что вы! Когда заканчивается какая-то фаза моей творческой жизни, она меня практически больше не интересует. Я много лет не была в Большом театре, но была очень рада, сходив туда недели три назад.


– А вот в 1964 году, когда начались съемки сказки «Морозко», 15-летняя Наташа Седых любила уже «взрослое» кино?

– Конечно, я смотрела взрослые картины, но и сказки любила – возраст-то был пограничный!


– И режиссер Александр Роу, заметив вас на льду, дал вам с ролью Настеньки еще и пропуск во взрослую жизнь!

– Отчасти это так. Точнее, это был пропуск в еще одну, более интересную жизнь.


– Известно, что изначально Александр Роу утвердил на роль Насти Надежду Румянцеву, но когда окончательный выбор был сделан в вашу пользу, стояла задача как никак превзойти популярную героиню «Девчат»!

– Когда я узнала, что пробуется Надежда Румянцева, то поняла, что у меня нет никаких шансов. А уж говорить о том, чтобы сыграть лучше, и не приходилось, поскольку я была уверена, что меня не утвердят. А когда утвердили, была несказанно рада и поняла, что мне все надо делать хорошо, во всяком случае, постараться. А Александр Роу был мягкий, добрый, но строгий. Поэтому весь коллектив у него работал отлично и все знали, что ошибок лучше не совершать!

 

«УШЛА КУЛЬТУРА
СОЗДАНИЯ СКАЗОК»
– Сейчас в нашем кино за сказки браться не хотят. В чем, по-вашему, причина?
– Сожалею, что ушла культура создания сказок, что нет режиссеров, подобных Роу и Птушко. Ведь они снимали только сказки, при этом у них были огромные познания и опыт! А если сегодня снимать боевик, завтра – триллер, послезавтра – мыльную оперу, а потом сказку, ничего хорошего не получится – это очевидно. Александр Роу, кстати, ирландец по происхождению, занимался сказками с юности, и не только сказками, но и русской культурой! А посвятить жизнь одному направлению сейчас очень сложно, режиссерам в том числе.

 

– Это правда, что «Морозко», как и многие другие фильмы, начали снимать с конца?

– Все это было связано с погодой: так как был конец зимы и в Москве было довольно тепло, мы уехали снимать картину за полярный круг, на Кольский полуостров, где стояла настоящая зима. А потом уже снимали летнюю натуру, с которой начинается сказка.

– Вам – 15 лет, кино изнутри – вещь незнакомая. Неужели не испытывали сложностей?

– Сложность была только в эпизоде с прудом, в который я никак не хотела прыгать. Было довольно прохладно, а пруд был грязный, с пиявками. А снимать-то надо было только одним дублем: Инна Чурикова уже сидела в воде, я готовилась прыгать, представьте, дело к вечеру, и сколько времени нас пришлось бы сушить и приводить в порядок! Но Роу крикнул на меня и я бросилась в этот грязный пруд!

 

– Не чувствовали себя одинокой во взрослом окружении?

– У меня не было времени на одиночество – я ездила с мамой, к тому же мы весь день находились на съемочной площадке. Утомляло, когда долго не могли выставить свет, найти кассету с пленкой.


– Наталья, а на что были потрачены первые деньги, заработанные в кино?

– Я их отдавала маме и папе, ничего особенного не купила. Наверное, потому, что я не могу пожаловаться на свое детство. Оно не было бедным – родители покупали мне все!


– Какой была их реакция на кинодебют своего чада?

– Папе нравилось, также как и маме. Но лучшая похвала со стороны мамы звучала так – причем по любому поводу – будь спорт, балет, или кино: «Ну, это было неплохо!».


– А ведь в фигурном катании вы могли стать и олимпийской чемпионкой!

– Я ушла в тот момент, когда меня включили в олимпийскую сборную. Конечно, очень жалко, что не докаталась, мне до сих пор снится, как я выхожу на лед. Но это был момент выбора, ведь в школу Большого театра принимали далеко не всех – конкурс был 150 человек на место. Поэтому я решила, что если меня не примут, то вернусь на лед. Но началась балетная жизнь и работа: день начинался в половине восьмого утра и заканчивался после одиннадцати вечера, с небольшим перерывом на обед, если повезет. Это тяжелый труд, но от него мы получали огромное удовольствие!

 

СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС
– У вас единственный сын от известного композитора Виктора Лебедева. Вроде бы он выбрал дипломатическую карьеру…
– Нет, мой сын заканчивает аспирантуру и работает в Питере, хотя изучал и международные отношения, и маркетинг, и туристический бизнес. Мы с моим бывшим мужем решили, что он точно не будет танцевать, а папа сказал, что сын не будет музыкантом. Тем не менее в детстве мальчик учился в музыкальной школе. Но если бы захотел танцевать – пожалуйста, захотел бы кататься на коньках – тоже пожалуйста.

 

 

– А в сказки тем временем продолжали звать…

– Александр Роу предложил роль в сказке «Варвара-краса, длинная коса», но я была занята в картине «Голубой лед».


– Сейчас, я так понимаю, ваша жизнь – и не балет, и не театр, и не фигурное катание?

– Из театра я ушла недавно – так сложилось, что я там проработала более 10 лет, сыграла весь репертуар и, видимо, истек срок годности! (Смеется.) Но в кино вернулась и закончила работу над картиной «Лучшее время года».


– И напоследок, Наталья, ваши новогодние пожелания всем нашим читателям.

– Я желаю всем душевной гармонии, чтобы в вас было равновесие, тогда все в жизни будет восприниматься позитивно!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*