«Ну, хоть одна радостная новость из области ЖКХ!» – облегченно вздохнули мы, когда в редакцию позвонила жительница пос. ГЭС Гузалия Шакирова. |
|
Равиль Абдулхакимов: «Есть такое
выражение: «Нельзя сберечь то, что не учтено» |
Обнаружив в январской квитанции за жилищно-коммунальные услуги «-700 рублей» за отопление, она не сразу поверила своим глазам. Позвонила в расчетный центр – никакой ошибки нет. Все правильно! Как это произошло? Может, это временно? – спросила у нас читательница. А мы переадресовали ее вопросы «виновнику торжества» – ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» и конкретно – главному инженеру предприятия Равилю Абдулхакимову.
– Это результат совместной работы ОАО «Татэнерго» и Набережночелнинской теплосетевой компании и – прежде всего – решения энергохолдинга о выравнивании тарифов. Во-первых, по заданию руководства отдел тарифной политики ОАО «Татэнерго» произвел перерасчет затрат, которые идут на выработку тепло– и электроэнергии, и рассмотрел возможность выравнивания. Как видим, она была – и к всеобщей радости, ее реализовали.
– Это легко проверяется обыкновенными арифметическими расчетами! В Новом городе тариф вырос ровно настолько, насколько позволила Федеральная служба по тарифам, – то есть на 25%. А вот в юго-западной части Набережных Челнов удешевление произошло более чем в два раза! Тариф на теплоэнергию, принятый для населения в этом году, – един по всей системе «Татэнерго». Сюда входят Казань (точнее, та ее часть, которая получает тепло и электричество от ТЭЦ), Нижнекамск, Набережные Челны и Уруссу. В остальных городах работают ПТС, и там уже тарифы рассчитываются индивидуально, в зависимости от затрат предприятий. |
|
Узлы регулирования… отношений
– Основная наша проблема – ненормальные взаимоотношения между производителями и потребителями энергии. Из-за отсутствия учета (кто сколько потребил) начисление производится по нормативам – и вот здесь-то происходит искажение! Как следствие – ситуации, когда, к примеру, дети уезжают учиться в другой город, а родители, оставшись в квартире, оплачивают теплоснабжение и за себя, и за них. Или вот другой, не менее распространенный случай – когда прописанная в квартире хозяйка впускает в свой дом жильцов, а платить продолжает только за себя одну. Это же неправильно! Вот как раз эти-то отношения и должны отрегулировать узлы учета тепла. Есть такое выражение: «Нельзя сберечь то, что не учтено». Учет тепла – это первично. Наладив его, мы сможем видеть и объемы собственного потребления, и работу предприятия-поставщика услуги.
– Я бы выделил два направления, над которыми надо работать. Первое – управляющие компании и по возможности сами жильцы должны вплотную заняться ремонтом жилья. Уж очень много в нашем городе квартир, где в окнах и стенах зияют щели, сквозняки под полом и так далее. О какой поставке тепла можно говорить, если «поставка холода» в квартиры превышает наши объемы?! Мы не успеваем нагреть квартиру – она постоянно «расхолаживается»! Второе – индивидуальные тепловые пункты, которые мы устанавливаем на вводе в каждый дом. Они предназначены для того, чтобы не перегревать те дома, которые как раз хорошо «утеплены». Частенько в уже теплой квартире хозяева ставят суперсильные по отдаче батареи. Это значит, что они будут неэффективно потреблять огромное количество тепла, а уж когда станет совсем жарко, – откроют окна и форточки. Так вот, ИТП будут регулировать подачу тепла в дом в зависимости от температуры наружного воздуха. Таким образом, если ваша квартира достаточно утеплена и на вводе в дом установлен ИТП, вы будете потреблять минимум и иметь максимум тепла в квартире. Добавлю, что в квартирах также можно ставить регулирующие клапана, благодаря которым вы сможете «прибавить» или «убавить» тепло в батарее. |