Закрытие театрального сезона Русского драматического театра «Мастеровые» прошло под громкие аплодисменты благодарной публики. Каким был этот год для театралов и какие планы они строят на будущий сезон? Об этом рассказали директор театра Татьяна Певгова, художественный руководитель Валентин Ярюхин и главный художник Елена Сорочайкина. | ||
|
||
Вечерние спектакли практически всегда идут при полных залах
|
||
По просьбам зрителей
Т. Певгова: Нет. Театральный сезон заканчивается обычно в начале мая, до праздников. В этом году по многочисленным просьбам зрителей показ решили продлить. Вечерние спектакли практически всегда идут при полных залах. Лидируют, конечно, в этом отношении постановки по мотивам произведений Марии Ладо «Простая история» и Владимира Набокова «Событие». – В нынешнем театральном сезоне было два премьерных спектакля «Цилиндр» и «Щелкунчик». Как их воспринял зритель? В. Ярюхин: Для этого, наверное, нужно полистать книгу впечатлений. Большинство отзывов – там. Зритель голосует ногами: если людей на спектакле полный зал, значит это как-то воспринимается! Для меня все спектакли равны, ведь в каждый из них вложено одинаково много усилий. За ними всегда большой труд, которого не замечает простой зритель. Отчасти его видят люди, которые работают здесь, ощутим он для актеров. Реакция публики же не всегда адекватна тем усилиям, которые мы прикладываем.
В. Ярюхин: Было сложно, поскольку это новая, не опробованная форма. Очень долго возились с тем, чтобы актеры на изображении смотрели на живых актеров точно. Вот это не получалось: они все время глядели мимо! То есть были чисто технические сложности, которые мы все-таки преодолели. – Будет ли в дальнейшем использоваться этот прием? Е. Сорочайкина: Да, но в другой форме, как эффекты художественного типа, которые позволят обогатить декорации и сэкономить пространство на сцене. Делать огромные скульптуры мы не можем – негде их разместить. Конечно, «Щелкунчик» открыл много возможностей для спектакля, но использовать один и тот же ход – ни к чему. Тогда все спектакли будут одинаковы. |
||
|
||
|
||
В спектакле «Щелкунчик» впервые использовался элемент кино
|
||
Театр воспитывает человека
В. Ярюхин: Вели этот класс три наших актера – Марина Кочурова, Марина Кулясова и Данила Рябухин. Постараемся набрать еще одну группу, продолжим эти занятия. |
||
– Получается, это любительский театр? В. Ярюхин: Да. Пусть люди занимаются. Может быть, потом это станет их профессией. А если нет, то они все равно получат какое-то развитие, ведь мало какая профессия занимается душой человека или позволяет посмотреть на себя со стороны. Театр – это воспитывающая, развивающая игра, созидающая внутренний мир человека. И еще один момент, который можно извлечь из этого. Наши актрисы Марина Кочурова и Марина Кулясова, побывав в роли инициаторов, лидеров, постановщиков, режиссеров, педагогов, сейчас лучше понимают театральное дело. Здесь мера ответственности несколько другая, и это полезно. Я бы вообще всех актеров через это провел, чтобы они поняли, какая разница между тем, что ты отвечаешь только за свой «творческий чемодан», и тем, что еще и за людей, которые участвуют в постановке.
Каждый спектакль –
В. Ярюхин: Этот месяц будет напряженным. Закончился только театральный сезон, а репетиции продолжаются еще более интенсивные. Сейчас каждый день будем репетировать «Пигмалиона». А в конце июня посмотрим его в «черном варианте». Так что у нас все только начинается Е. Сорочайкина: Оформлением постановки Бернарда Шоу «Пигмалион», а также спектакля Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» мы будем заниматься параллельно. Работа есть всегда: где-то не сделана афиша или программка, фотографии на фасаде здания нужно обновить. Всегда хочется что-то улучшать. Никогда не будет так, что тебе нечего делать. Смотри назад: что ты сделал, устраивает ли тебя это? А зрителя устраивает? Вот эта постановка на высоком уровне сейчас? В. Ярюхин: Да, театр – это тонкая штука: в отличие от кино, здесь работа над одним спектаклем не прекращается никогда. В «законсервированном» виде он не может существовать. Это такая разомкнутая структура, в которую можно входить и художнику, и режиссеру, чтобы сделать что-то лучше. Если есть такая возможность, то грех этим не воспользоваться. Хотя в театре это не является правилом. То есть спектакль, если он выпущен, то он выпущен. И он тихо начинает разваливаться. Но я думаю, в нашем театре все не так. |
||
|