ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Untitled Document

Закрытие театрального сезона Русского драматического театра «Мастеровые» прошло под громкие аплодисменты благодарной публики. Каким был этот год для театралов и какие планы они строят на будущий сезон? Об этом рассказали директор театра Татьяна Певгова, художественный руководитель Валентин Ярюхин и главный художник Елена Сорочайкина.

 

Вечерние спектакли практически всегда идут при полных залах

 

По просьбам зрителей


– В этом году театр закрылся раньше…

Т. Певгова: Нет. Театральный сезон заканчивается обычно в начале мая, до праздников. В этом году по многочисленным просьбам зрителей показ решили продлить. Вечерние спектакли практически всегда идут при полных залах. Лидируют, конечно, в этом отношении постановки по мотивам произведений Марии Ладо «Простая история» и Владимира Набокова «Событие».

– В нынешнем театральном сезоне было два премьерных спектакля «Цилиндр» и «Щелкунчик». Как их воспринял зритель?

В. Ярюхин: Для этого, наверное, нужно полистать книгу впечатлений. Большинство отзывов – там. Зритель голосует ногами: если людей на спектакле полный зал, значит это как-то воспринимается! Для меня все спектакли равны, ведь в каждый из них вложено одинаково много усилий. За ними всегда большой труд, которого не замечает простой зритель. Отчасти его видят люди, которые работают здесь, ощутим он для актеров. Реакция публики же не всегда адекватна тем усилиям, которые мы прикладываем.


– В постановке «Щелкунчик» использовался элемент кино. Тяжело ли он вам дался?

В. Ярюхин: Было сложно, поскольку это новая, не опробованная форма. Очень долго возились с тем, чтобы актеры на изображении смотрели на живых актеров точно. Вот это не получалось: они все время глядели мимо! То есть были чисто технические сложности, которые мы все-таки преодолели.

– Будет ли в дальнейшем использоваться этот прием?

Е. Сорочайкина: Да, но в другой форме, как эффекты художественного типа, которые позволят обогатить декорации и сэкономить пространство на сцене. Делать огромные скульптуры мы не можем – негде их разместить. Конечно, «Щелкунчик» открыл много возможностей для спектакля, но использовать один и тот же ход – ни к чему. Тогда все спектакли будут одинаковы.

 

ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ
– «Мастеровые» впервые в нынешнем году выехали на гастроли в Казань. Как вас приняли?
В. Ярюхин: Действительно, это был наш первый выезд за пределы города, и, в общем, мы сработали там хорошо. Хотелось бы, чтобы это было каждую весну.
Е. Сорочайкина: После последнего спектакля в Казани все зрители вставали в едином порыве и аплодировали минут десять! Основная публика, которая присутствовала в зале, –театралы: актеры, преподаватели. Они подходили к нам после и говорили: «В сравнении с казанской труппой вы играете совсем по-другому. Вы совершенно на другой полке стоите. И это как глоток свежего воздуха».

 

В спектакле «Щелкунчик» впервые использовался элемент кино

 

Театр воспитывает человека


– Работа театрального класса ЦО ПЛГТО им. Давыдова, который был набран в августе, закончится постановкой Владимира Тендрякова «Ночь после выпуска». Принимали ли вы участие в их обучении?

В. Ярюхин: Вели этот класс три наших актера – Марина Кочурова, Марина Кулясова и Данила Рябухин. Постараемся набрать еще одну группу, продолжим эти занятия.

 

– Получается, это любительский театр?

В. Ярюхин: Да. Пусть люди занимаются. Может быть, потом это станет их профессией. А если нет, то они все равно получат какое-то развитие, ведь мало какая профессия занимается душой человека или позволяет посмотреть на себя со стороны. Театр – это воспитывающая, развивающая игра, созидающая внутренний мир человека.

И еще один момент, который можно извлечь из этого. Наши актрисы Марина Кочурова и Марина Кулясова, побывав в роли инициаторов, лидеров, постановщиков, режиссеров, педагогов, сейчас лучше понимают театральное дело. Здесь мера ответственности несколько другая, и это полезно. Я бы вообще всех актеров через это провел, чтобы они поняли, какая разница между тем, что ты отвечаешь только за свой «творческий чемодан», и тем, что еще и за людей, которые участвуют в постановке.

Каждый спектакль –
это премьера


– Чем будет заниматься театр «Мастеровые» в летнее время?

В. Ярюхин: Этот месяц будет напряженным. Закончился только театральный сезон, а репетиции продолжаются еще более интенсивные. Сейчас каждый день будем репетировать «Пигмалиона». А в конце июня посмотрим его в «черном варианте». Так что у нас все только начинается

Е. Сорочайкина: Оформлением постановки Бернарда Шоу «Пигмалион», а также спектакля Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» мы будем заниматься параллельно. Работа есть всегда: где-то не сделана афиша или программка, фотографии на фасаде здания нужно обновить. Всегда хочется что-то улучшать. Никогда не будет так, что тебе нечего делать. Смотри назад: что ты сделал, устраивает ли тебя это? А зрителя устраивает? Вот эта постановка на высоком уровне сейчас?

В. Ярюхин: Да, театр – это тонкая штука: в отличие от кино, здесь работа над одним спектаклем не прекращается никогда. В «законсервированном» виде он не может существовать. Это такая разомкнутая структура, в которую можно входить и художнику, и режиссеру, чтобы сделать что-то лучше. Если есть такая возможность, то грех этим не воспользоваться. Хотя в театре это не является правилом. То есть спектакль, если он выпущен, то он выпущен. И он тихо начинает разваливаться. Но я думаю, в нашем театре все не так.

 

НЕ НАДО МЕРКАНТИЛЬНИЧАТЬ!
– Валентин Никитич, уже решено, какая пьеса будет ставиться в следующем сезоне?
– Нет. Это останется в секрете до самой премьеры. Сейчас идет репетиция спектакля «Пигмалион». Ставит его режиссер из театра «Парафраз» Надежда Козлова (г. Глазово, Удмуртия). В конце июня будет решено, этот спектакль представлять в качестве премьерного или другой.
– От чего зависит выбор спектакля?
– От массы составляющих. Во-первых, это должна быть серьезная драматургия, актуальная тема. Необходимо, чтобы роли расходились на нашу актерскую труппу, действие пьесы уместилось на нашей небольшой сцене и так далее.
Во-вторых, если бы мы ставили спектакль про наркоманов…. Я не говорю, что мы его не будем ставить. Эта тема очень актуальна и на нее легче было бы найти деньги, поскольку она относится к оздоровлению нации. Но мы никогда не исходим из этого несколько меркантильного подхода. Найдется история драматургическая в этом ракурсе – пожалуйста. Ставить спектакль, потому что это просто злободневно, неправильно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*