Уффф… После седьмого замечания по поводу моего вождения автомобиля я сорвалась. Надо заметить, что я уравновешенный человек, вроде даже с чувством юмора (по крайней мере, сама так о себе думаю). Но…вот… и на солнце бывают… Сорвалась. Остановила машину. Наговорила в повышенном тоне, что я о нем думаю и как он ко мне относится, и что я сейчас чувствую, и… вышла, хлопнув дверью! Пусть вот сидит и осознает, как же он виноват! | ||
Достигла ли того, чего хотелось? От чувства вины избавилась, точно. Он себя виноватым чувствует? Нет. Скорее, чувствует себя незаслуженно задетым — он же обо мне заботился. Понял про количество и тон замечаний? На фоне его обиды – маловероятно.
Вспомните: вы срывались? Обвиняли кого-либо? Читаем дальше внимательнее – разговор для нас с вами. В каких случаях жизнь нас заставляет выходить из себя? Кто-то дурака свалял, кто-то не так чего-то сделал. А мы его предупреждали, а мы уже три раза говорили, и мы были правы! Ругаемся. Гневно указываем на промахи и оплошности, обвиняем и рубим с плеча. Эмоции не можем сдержать, да и человек должен понять, как он неправ. После трех-пятиминутного выслушивания гневных нотаций мы продолжаем испытывать первоначальное чувство вины? НЕТ! Чем больше обвинений, тем больше мы «отработали» свою вину, а иногда еще и обида осталась – не самое лучшее состояние для исправления сделанных ошибок. Когда мы ищем виновного, то смотрим назад, застреваем в прошлом, при этом и обвиняемый свою энергию тратит на выстраивание защиты, а не на решение проблемы. Если мы хотим смотреть вперед и быстрее исправить ситуацию, то и свое внимание стоит направлять на решение, а не на промахи человека. Пользы, согласитесь, больше. Поиск виноватых, обвинения – крайне неконструктивное разрешение конфликтной ситуации и на работе, и дома. Если ошибка сделана, основное внимание лучше уделить скорейшему ее исправлению. Давайте менять вопрос «кто виноват?» на «что сделать?»! |
31.07.2009 в 08:02
Так что-же сказать мужу? Или как заставить замолчать? 🙂