Набережные Челны посетили известные американские политологи и публицисты Карл Майер и Шарин Брисак. Они пишут книгу о причинах мирного сосуществования людей различных национальностей, и пример Татарстана показался им достойным. В труде американских политологов нашей республике будет отведена отдельная глава. | ||
|
||
Американские политологи сравнили
Набережные Челны с Чикаго |
||
Пессимизм уступил место оптимизму В последней своей работе «Создание Востока» дуэт американских политологов писал о межконфессиональных конфликтах и неспособности людей различного вероисповедания ужиться в пределах одного города, государства или страны. Выводы своей же книги показались им излишне пессимистичными, и они решили рассмотреть ту же проблему, но в более радужном свете. Для исследования они выбрали Марсель, район Куинз в Нью-Йорке, штат Каролин в Индии, Австралию и Татарстан – многонациональные районы, где этнических конфликтов нет. Шарин Брисак среди вороха фотографий с этого события выделила снимок, на котором мечеть Кул Шариф соседствует с Благовещенским собором. Такая демонстрация толерантности натолкнула американцев на мысль посетить Татарстан лично.. – В США очень мало знают о Татарстане и умеренном исламе, который здесь распространен. Американцы благодаря телевидению и газетам хорошо знакомы с экстремистскими течениями ислама, – рассказала Шарин Брисак. – Нас очень впечатлила та модель Татарстана, которую Рафаэль Хакимов представил в своих работах. – Но мы не так наивны, чтобы считать, что в вашей республике все идеально, – добавил Майер. |
||
|
||
В городах и регионах, которые посетили Майер и Брисак, люди живут по-разному, но объединяет их то, что там национальные конфликты гасятся благодаря уважительному отношению к культуре представителей разных народов. Национальные конфликты придуманы политиками, которые придумывают нелепые законы или используют религиозные предпочтения людей в своих целях, считают американские исследователи. – Одна из наших глав будет посвящена району Куинз в Нью-Йорке. Там живет 97 этнических групп, и они говорят более чем на 100 языках. Так произошло, по всей видимости, потому, что этот район заселяют эмигранты. Любопытно, что здесь на одной улице мирно уживаются выходцы из Непала и Индии, которые не могут жить дружно у себя на родине. В Куинзе нет экстремистов, которые постоянно подстрекают их на борьбу за территорию, – делится Брисак. – В некоторых странах, например, во Франции, носить платки, хиджаб или что-либо еще покрывающее голову в школах запрещено законом, потому что образование там светское, – продолжает Шарин Брисак. – Совсем по-другому в Татарстане. Я вижу здесь в зале молодых девушек в платках. Ничто не запрещает им появляться в таком виде в университете и никто не говорит, что ты нерелигиозный, если ты не в платке. Религия – это что-то очень личное, а не показное. Должно быть так, как в Татарстане: если ты верующий – хорошо, если ты не ходишь в церковь или в мечеть – ничего плохого. Поэтому я считаю, что в вашей республике очень привлекательная модель, похожая на американскую. Карл Майер и Шарин Брисак еще только на середине пути своего исследования. Как они сами признаются, о Татарстане они знают еще очень мало, но то, что знают, им нравится. Предполагается, что книга американских писателей будет издана издательством Оксфордского университета в 2011 году. Тогда и узнаем, что о Татарстане думают американцы. |