Челнам вернут муниципальный транспорт

Челнинские перевозчики угрожают отказаться возить льготников бесплатно с 1 декабря, в ответ власти города обещают им расторжение контрактов. Вчера замруководителя исполкома Набережных Челнов Айрат Зайнуллин дал официальный комментарий по поводу конфликта с перевозчиками из-за валидаторов и неожиданно объявил о том, что скоро в городе наконец-то вновь появится муниципальный транспорт. 

Трамвай может подорожать

Большая часть челнинских транспортных организаций подписалась под письмом, в котором говорится, что если им не выплатят долги по компенсациям за перевозку льготников, с 1 декабря они перестанут возить их бесплатно. Эти деньги им не возвращают потому, что с сентября в Набережных Челнах вроде как окончательно введена транспортная карта, которая позволяет точно пересчитать количество перевезенных льготников. Но валидаторы, снимающие деньги за проезд с карты, установили лишь четыре компании из 29. Айрат Зайнуллин заметил, что бунтующие перевозчики столкнулись с тем, о чем их давно предупреждали, и требовать компенсацию за льготников у них нет никакого права.

– Транспортники, доказавшие количество людей, которое они перевезли, получили компенсации и дотации в полном объеме – около 7,5 млн. рублей. Те же, что отказались устанавливать валидаторы, соответственно остались без возмещения затрат, и у них нет никаких юридических оснований заставить Минтранс РТ эти деньги вернуть и предъявлять по ним претензии, – сказал он.
По его оценкам, за два месяца они безвозвратно потеряли по меньшей мере 10 млн. рублей.

Свое нежелание переходить на электронные проездные перевозчики объясняют тем, что им навязывают устаревшие валидаторы, программное обеспечение стоит дорого, кроме того, они будут обязаны отчислять по 5% с каждой платы за проезд на обслуживание техники. И вообще, если Татарстану так нужна транспортная карта, то пусть республика и берет на себя все расходы на ее внедрение. На что замруководителя исполкома парировал, что покупать валидаторы необязательно – можно взять их в аренду. И все эти причины, высказываемые транспортниками, он назвал «детским лепетом», за которым скрывается их желание уйти от прозрачности.

– Я вообще автобусам поражаюсь! – поддержал Айрата Зайнуллина гендиректор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов – одного из четырех предприятий, перешедших на обслуживание по электронным проездным. – За каждого льготника они получают 5,5 рубля дотаций, мы же – 2,5 рубля, но все равно пошли на внедрение этой системы!

По его словам, расходы на оснащение трамваев оборудованием окупились компенсациями, и он даже усматривает тенденцию к росту доходов за счет введения транспортных карт. По крайней мере, это дало возможность предприятию увеличить зарплату кондукторам: за каждую проведенную транзакцию им дают по 50 копеек. И еще один бонус – персонификация учета льготников дает предприятию карты в руки для увеличения тарифов.

Айрат Зайнуллин подтвердил, что затраты на внедрение оборудования для транспортных карт могут быть приняты как основание для увеличения тарифов на перевозку пассажиров. И шансов, что проезд в трамвае подорожает, больше, чем в маршрутке.

– Если вновь поднимется вопрос о повышении тарифов на перевозку пассажиров, трамвай сможет его обосновать, частные перевозчики – нет, – сказал Айрат Зайнуллин.

Зимой проверим

А впереди у транспортников еще расходы. Город не отказался от намерений пустить по проспектам большие автобусы. В ноябре пройдет тендер на 80-90 автобусов большой вместимости, и каждого перевозчика предупредили, что придется закупить по 4-6 штук.

– И мы тоже готовы их взять, – неожиданно заявил Рашид Шамсутдинов.

И тут выяснилось, что у исполкома города есть планы создать муниципальный транспорт на основе трамвайного предприятия.
– Речь идет о передаче «Электротранспорта» в муниципальную собственность, и мы не исключаем, что на его базе будет создан автобусный парк, – пояснил Айрат Зайнуллин. – Все время зависеть от настроения частных перевозчиков мы не можем.
Возвращаясь к конфликту с перевозчиками, Айрат Зайнуллин сказал, что он, можно сказать, практически исчерпан. По его информации, Ассоциация камских перевозчиков, ставшая инициатором протеста, и ИП Тятюшкин (вместе они объединяют 19 перевозчиков), сейчас спешно договариваются с ООО «Социальная карта» об условиях сотрудничества.

– Поэтому, думаю, до выполнения угроз об отказе перевозить льготников с 1 декабря, не дойдет, – считает замруководителя исполкома. – Надеюсь, у них ума хватит, чтобы не преступать закон.

Он добавил, что в этот самый день исполком проведет рейд по маршруткам, и если будут факты отказа льготникам, власти города будут ходатайствовать о расторжении контракта с перевозчиками.

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

7 Комментария

  1. Охренеть! За валидаторы, которые придумали ставить ради льготников, если подорожает проезд, в итоге будем платить мы. Отлично придумано! Спасибо!

  2. Ну потом же транспортной картой будут пользоваться все пассажиры. Так что они на руку всем, тем более, если как в Казани, проезд по ТК будет дешевле

  3. Ну наконец-то! Это не нормально, что у города нет своего муниципального транспорта.
    Но спрашивается, на кой черт заставлять тогда частников тратить миллионов по 10 на эти засевшие в голове нашего мера большие автобусы . Вообще не удивительно, что они постоянно бунтуют, если с них постоянно требуют миллион туда, миллион сюда. Так-то частники не обязаны исполнять любую мерскую блажь за бесплатно

  4. блин вот заставляют же перевозчиков ставить всю эту байду в маршрутки — отрываться потом все равно они будут на бабушках! почему у нас всегда не предусматривают до конца все новое — почему не просчитывают и не анализируют чем в итоге это обернется! а потом три шкуры дерут. я не бабушка и не дедушка може поэтому на стороне перевозчиков ))) хотя бы разъяснили им что ли все выгоды этой перевозки по картам?!

  5. Всегда есть свои плюсы и минусы, почему то в Казани, если я не ошибаюсь, таких проблем нет. Они как-то это решают.

  6. Интересно получается, то у нас перевозчики играть по правилам администрации (которое, заметьте обеспечило их заказами и то бишь заработком), то вторят на дорогах что попало нарушая все правила дорожного движения, а про то что маршруты себе выбирают лишь выгодные, остается только поражаться. Иногда 2-й маршрут просто не дождешься, зато в новый город, могут поехать несколько маршруток одного маршрута.

  7. Полностью согласна с мнением Галины Ивановны.Задела за живое.Под стать 2 му маршруту 6 маршрут( если еще люди не забыли- » ходит» в Сидоровку, в » зеленые оргурцы»).Все разрабатывают и утверждают маршруты для Нового города( не хочу обидеть » новгрородчан»), а про старые , жизненно необходимые маршруты забывают.Вечером, после 5 часов , 6-ки как ветром сдувает.Их просто нет. Вернуться домой в » Богом забытый уголок», то бишь в родные «оргурцы» после работы по гололеду, в темень-иногда подвиг. Создается впечатление, что власть усиленно укрепляет позиции центральной части города, а так называемые » старые , экономически не выгодные» районы намеренно исключает из поля своего зрения. Если по городу вновь будет ходить муниципальный транспорт , есть надежда, что движение «ходящих по настроению маршрутов» стабилизируется.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*