С БЕЗРАБОТИЦЕЙ ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ…

Untitled Document

В Центре труда и занятости населения Набережных Челнов отмечают сезонное снижение уровня безработицы. Как сообщила его директор Татьяна Быданова на пресс-конференции в мэрии города, сегодня на учете стоят 13200 безработных – это почти на четыре тысячи меньше, чем зимой.

 

Большинство выпускников
находят себе работу сразу после окончания вуза, но есть и те, кто встает на учет
в Центр занятости

 

Обучение
на опережение

Борьба с безработицей ведется в Набережных Челнах по трем направлениям: опережающее обучение, самозанятость и организация рабочих мест для выпускников вузов. В этом году в программу опережающего обучения внесен ряд изменений: если в прошлом году обязательным условием для переквалификации была неполная занятость на предприятии либо массовое сокращение работников, то в этом году можно подать заявку на опережающее переобучение сотрудников, предоставив лишь приказ об их сокращении.

– Надо использовать те средства, которые выделяет нам федеральный бюджет, – подчеркнула Татьяна Быданова. – Работников предприятия нужно отправлять на опережающее обучение, будь это повышение квалификации или обучение смежным профессиям, чтобы потом они смогли работать на данном предприятии, либо, получив новую специальность, трудоустроиться на другое.

Средства на оплату опережающего обучения поступают из федерального бюджета. Предприятию необходимо только подать заявку в Центр занятости на его организацию.

Взял деньги – отчитайся!

Для тех, кто уже длительное время находится на учете в Центре занятости, есть альтернатива ожиданию в очереди за рабочим местом – самозанятость. Как отметила Татьяна Быданова, сегодня 657 челнинцев получили субсидию из федерального бюджета на сумму 58800 рублей для начала собственного дела.
Для получения средств ЧП нужно составить бизнес-план, представить его на рассмотрение рабочей комиссии, в которую входит представитель Центра занятости, администрации города, Торгово-промышленной палаты и администрации Тукаевского района. Немаловажным фактором в получении субсидии является профессия будущего предпринимателя, образование и опыт работы в той области, которую он избрал.

Кстати, гражданин, который решил заняться предпринимательством, может заявить о создании дополнительных рабочих мест (до 10). При этом каждое рабочее место также финансируется из федерального бюджета в размере 58800 рублей. То есть при таком раскладе будущий ЧП может получить от государства порядка 650 тысяч рублей. На данный момент создано уже 650 дополнительных рабочих мест на сумму 74,5 млн. рублей.

После получения денег предприниматель в течение трех месяцев должен отчитаться о выданных средствах. Он предоставляет все чеки, накладные, подтверждающих, что деньги потрачены согласно бизнес-плану. В дальнейшем ЧП отчитывается в каждый отчетный период перед налоговой службой, а копии отчетов приносит в Центр занятости. В случае, если средства будут израсходованы не по бизнес-плану или деятельность не начата, деньги придется вернуть.

Общественные работы канули в Лету

И третье направление, которое считается приоритетным в ликвидации безработицы, – организация рабочих мест для выпускников вузов. Конечно, в некоторых случаях, покидая учебное заведение, выпускник идет на то предприятие, которое выбрал во время практики, но кто-то обращается в Центр занятости. В таком случае, являясь стажером, он может дополнительно получать к своей зарплате 4330 рублей плюс налоги. При этом за каждым стажером закрепляется наставник. За свою работу наставник получит дополнительно 500 рублей к своей зарплате. Деньги, конечно, небольшие, но дополнительный заработок никому не помешает, отметила Татьяна Быданова. К тому же, если стажеров будет не один, а, к примеру, четыре. Это уже плюс 2000 рублей в семейный бюджет.

Практически канули в Лету общественные работы, сейчас они уже не пользуются особой популярностью.

– Мы хорошо поработали по этой программе в 2009 году, и за январь 2010-го на общественные работы устроили свыше 80 тысяч челнинцев. Сейчас предприятия в принципе выходят из кризисного состояния, поэтому необходимости в организации такого труда нет, – подчеркнула Татьяна Быданова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*