Закамский регион обзаведется своим окном в Европу. С 12 де-кабря начнутся регулярные рейсы из аэропорта «Бегишево» в Мюнхен и обратно. |
|
Путь из Бегишево в Мюнхен займет четыре часа
|
|
Подарок небес Чтобы возвестить о «большой радости» – так назвала открытие рейса Набережные Челны – Мюнхен замруководителя исполкома города Наталия Кропотова, в мэрии созвали пресс-конференцию. Выступившие на ней исполнительный директор До сей поры аэропорт Бегишево, который 12 лет имеет статус международного, осуществлял только чартерные рейсы в зарубежные страны. Разговоры о необходимости регулярных полетов из Набережных Челнов в Европу, прежде всего для «КАМАЗа» (которому принадлежит контрольный пакет акций Бегишево), велись на протяжении двух последних лет. – Сегодня работает несколько совместных предприятий «КАМАЗа» с немецкими и австрийскими компаниями по производству автомобильных компонентов. И при создании этих СП всегда стояла проблема логистики, – отметил Андрей Бутон. – Когда два года назад мы открывали совместное предприятие с «Кнорр-Бремзе», президент этой компании пошутил: мы бы создали СП раньше, если бы был прямой рейс из Германии в Набережные Челны. В этой шутке большая доля правды: сейчас наши европейские партнеры добираются до нас почти сутки. А с декабря этот путь займет всего четыре часа. «Боинг-737» на 170 пассажирских мест будет улетать из Бегишево в Баварию по понедельникам и пятницам. Почём летим? Билет будет стоить около 18500 рублей, но такая цена продержится недолго. – Мы пытаемся решить вопрос удешевления билетов в Мюнхен, в ближайшее время проведем тендер между двумя авиакомпаниями. Победит та, что предложит нам и нашим пассажирам лучшие условия. Скорее всего, после зимы можно будет рассчитывать на более низкие цены, – пообещал Марат Махмутов. А чтобы перевозчик не очень серьезно «прогорел» на этом рейсе, до весны, пока не установится стабильный спрос на полеты в Мюнхен и обратно, ОАО «КАМАЗ» будет выкупать часть билетов. – Мюнхен был выбран неслучайно, – объяснил Марат Махмутов. – Этого город находится на стыке нескольких европейских стран и является очень удобным центром логистической развязки, откуда можно спокойно в течение нескольких часов добраться до любой столицы Европы. Думаю, этот рейс заинтересует также и туристические компании, которые смогут неплохо заработать на организации прямых туров по европейским странам. Запасной аэродром А вообще, впереди у Бегишево большие планы. По словам исполнительного директора аэропорта, к концу этого года – началу следующего появятся еще два международных рейса в Баку и Ереван. Количество людей, предпочитающих летать через Бегишево, с каждым годом растет, в этом году пассажиропоток по сравнению с прошлым увеличился на 32% и достиг 320 тысяч человек в год. Но это не предел – через несколько лет Бегишево планирует обслуживать полмиллиона пассажиров в год. А чтобы старый аэровокзал вместил всех, аэропорт готовится к его реконструкции – на это только в 2011 году потратят около 200 миллионов рублей. Помимо этого, у Бегишево есть и вот такие смелые планы. – Наш аэропорт очень хотел участвовать в проведении Универсиады-2013. Но, к сожалению, как и во время празднования 1000-летия Казани, вышестоящие органы решили, что запасным аэродромом будет считаться аэропорт в Нижнем Новгороде, – поделился Марат Махмутов. – Но это не значит, что мы не будем готовиться к Универсиаде. Наш аэропорт обслужил около 30 бортов, привозивших пассажиров на празднование юбилея Казани. Мы планируем, что при проведении Универсиады также будем выполнять функции негласного запасного аэродрома. Конечно, мы не получим федеральные деньги на то, чтобы привести аэропорт в соответствие со всеми требованиями, нам придется использовать инвестиции, которые выделит «КАМАЗ» или те, что аэропорт найдет сам. Но роль запасного аэродрома для Универсиады будем держать в уме. |