Начатая 16 июля операция по поднятию с 20-метровой глубины теплохода «Булгария» вступила в решающую стадию. На момент, когда верстался номер (вечер четверга), информация поступала крайне противоречивая. По одним данным, под корпус теплохода подвели последнее четвертое «полотенце». По другим, подъем уже начался. Некоторые информагентства с пометкой «молния» сообщили даже, что «теплоход тянут, но на поверхности судно еще не показалось». Как бы то ни было, док в Куйбышевском затоне уже готов стать последним пристанищем злополучного теплохода, и счет идет на часы… | ||
|
||
В операции принимают участие
более 20 судов, почти 200 единиц техники, в том числе 17 – воздушной, и свыше 800 спасателей |
||
Мешала крайне Как сказал журналистам начальник управления информации Главного управления МЧС РФ по Республике Татарстан Андрей Родыгин, в этой сложной операции принимают участие более 20 судов, почти 200 единиц техники, в том числе 17 – воздушной, и свыше 800 спасателей. При этом собственно в подготовке подъема судна задействованы 77 человек, в том числе 49 водолазов. По словам Андрея Родыгина, основная задача спасателей – поставить корабль на ровный киль – осложнялась тем, что теплоход застрял в толстом слое ила: в некоторых местах его корпус погрузился на полтора-два метра. Для решения данной задачи задействованы два самых крупных речных грузоподъемных средства в России – плавучие краны «Шторм» и «Могучий». Грузоподъемность каждого из них – 350 тонн. Кроме того, водолазам мешает крайне плохая видимость в районе крушения «Булгарии». «Течение вблизи дна слабое, – отмечает водолаз I категории Игорь Чернов, – поднятая взвесь оседает долго, отсюда и видимость – не дальше вытянутой руки». В этой связи водолазы не рискуют заплывать внутрь технических и труднопроходимых отсеков, где выходы завалены обломками мебели и труб. Как пояснил «Новой неделе» заместитель начальника поисково-спасательной службы Республики Удмуртия Валерий Старцев: – Работа в подобных помещениях крайне опасна для жизни даже профессиональных водолазов, так как с внешним миром их связывает лишь специальная веревка («сигнальный конец»), которая может порваться от резкого соприкосновения с острыми обломками корабля. Теплоход не такой уж и старый? |
||
Эту версию подтвердил и инженер-конструктор теплохода «Булгария», чешский судостроитель Иржи Фрост, участвовавший в постройке рокового судна. Он уверяет, что воспринял эту трагедию как личное горе, но, проведя аналитическое исследование, пришел к выводу, что главной причиной крушения корабля является грубейшее нарушение правил и норм его эксплуатации. – Работа в подобных помещениях крайне опасна для жизни даже профессиональных водолазов, так как с внешним миром их связывает лишь специальная веревка («сигнальный конец»), которая может порваться от резкого соприкосновения с острыми обломками корабля. |
||
|
||
На «Булгарии» уже более 30 лет не было капитального ремонта. Все средства безопасности находились в ненадлежащем состоянии. А уж выходить в рейс с неработающим главным двигателем – это вообще преступление. В Чехии такого просто не может быть. Чтобы в XXI веке люди, как котята, тонули в неисправном судне, получившем в июне сего года государственное разрешение на перевозку пассажиров, – уму непостижимо! Одновременно не прекращаются и поиски погибших в этой катастрофе. Специалисты по подъему судна регулярно уступали место водолазам для осмотра как помещений теплохода, так и дна рядом с ним. Благодаря такому скоординированному взаимодействию было обнаружено тело погибшей женщины. В настоящее время пропавшими без вести остаются девять человек, поиски их продолжаются. Шесть пассажиров, чья судьба до сегодняшнего дня была неизвестна, по данным МВД по РТ, в последний момент отказались от круиза и остались в живых. Как помогают пострадавшим? Из федерального и республиканского бюджетов произведена выплата компенсаций всем родственникам погибших пассажиров теплохода «Булгария», сообщает пресс-служба Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. Напомним, что правитель-ство России выделило родственникам погибших по миллиону рублей, а Татарстан предоставил материальную помощь в размере 300 тысяч. Кроме того, каждой семье на погребение было дополнительно выплачено единовременное пособие в 18 тысяч рублей. Из федеральной казны 60 по-страдавшим, получившим легкую степень вреда здоровью, перечислили по 200 тысяч. Восьми пассажирам, здоровью которых нанесен тяжкий вред, выплатили по 400 тысяч рублей. Татарстан выделил 67 пострадавшим – гражданам республики – по 60 тысяч. Из них 50 – на возмещение легкого вреда здоровью и 10 – за утерю имущества. Помощь жертвам трагедии оказывают и местные власти. Так, руководство Елабужского района содействовало организации похорон Альфии Ямалиевой и ее сына Альфреда. За счет муниципалитета на их могилах будут установлены памятники и ограды. Не остались в стороне и нижнекамцы. Сотрудники УВД города, узнав, что при крушении погибли их коллеги из Арска, у которых остались дети, решили перечислить всю однодневную зарплату на счет сирот, сообщает «Татар-информ». Кроме того, стало известно, что правитель-ство Пермского края выплатит 300 тысяч рублей родным своего земляка, погибшего на «Булгарии». Отметим также, что на счет благотворительной акции География участников акции постоянно расширяется. Это не только жители Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, но и Череповца, Архангельска, Краснодара, Владивостока, Кургана, Благовещенска, Павлодара, Северодвинска, а также США и Германии. |