Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о полном оснащении 10 тысяч аптек ассоциации терминалами самообслуживания к 2020 году. Пилотный проект по переводу аптек ассоциации на «цифру» стартовал в 2017 году: каждый клиент АСНА мог заказать лекарства через терминал АСНА-ТВ по специальным ценам программы «АСНА-экономия» и получить товар на кассе. С аналогичным механизмом ускоренного самообслуживания знакомы, например, все посетители сети ресторанов «McDonald’s» и «Burger King». Если препарата нет в наличии, на него можно оформить предзаказ и забрать товар в аптеке после предварительного оповещения о поступлении по СМС.
Терминалы АСНА-ТВ многофункциональны и одновременно представляют собой информационный канал, рекламную площадку для производителей и пункт цифрового самообслуживания. «Умный» терминал, в который внедрён механизм распознавания лиц, до момента оформления заказа транслирует рекламные ролики производителя, таргетируя их в зависимости от пола и возраста смотрящего на экран.
«АСНА ТВ – это наша очередной шаг к созданию аптеки XXI века. Подобная продвинутая технология позволяет не только сделать процесс заказа лекарств максимально комфортным для покупателя, предоставив ему отдельный канал выгодных покупок и ускоренного обслуживания, но также создать полноценное телевизионное рекламное пространство и получать актуальные маркетинговые данные в режиме реального времени», – рассказывает генеральный директор ассоциации независимых аптек АСНА Александр Шишкин.
К настоящему времени уже известно, что средний возраст покупателя лекарств через индивидуальные цифровые терминалы АСНА составляет 36 лет, причём покупатели мужского пола составляют порядка 64% от общего числа оформивших электронный заказ.
До конца 2017 года ассоциация планирует внедрить терминалы цифрового самообслуживания в двух тысячах аптек сети.
Об ассоциации независимых аптек АСНА:
Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшее в стране объединение аптек, включающееболее 7000 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 10,34% что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии. По словам основателей, ассоциация АСНА представляет собой не просто крупнейшую аптечную сеть, а объединение, позволяющее небольшим АС конкурировать с более крупными игроками рынка.
- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
- «АСНА Экономия»– сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородскойобласти и Красноярскомкрае.
- Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента аптечном пункте.
- Сервис«АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начала работу с 3 квартала 2017 года).
- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории Республики (началработу в июле 2017 года).
- Филиал АСНА-АЗИЯ открыт в июле 2017 года и на сегодняшний день активно развивается, объединяя более 150 точек в Республиках Киргизия и Казахстан.