«Великий Волжский путь» привлечет туристов в Татарстан

Развитие внутреннего туризма не раз являлось темой для обсуждения на самом высоком уровне. Конъюнктура этого сегмента такова, что запрет на ряд популярных зарубежных направлений скоро будет снят, ввиду чего отечественному бизнесу необходимо активнее работать над созданием уникальных предложений.

Особенности нового туристического направления и перспективы его развития

Примером такой деятельности стала разработка маршрута «Великий Волжский путь», ориентированного на этнотуризм в Республике Татарстан. Разумеется, конкурировать с популярными курортами по уровню востребованности было бы неоправданно ввиду природно-климатических условий и необходимости в масштабном инвестировании, однако, реализуя имеющийся культурный потенциал, можно предложить интересную альтернативу.

По предварительным оценкам, уже в нынешнем году по маршруту проедут более 2000 школьников со всех уголков страны – этому способствовало включение проекта в Национальную программу развития детского туризма. Направление, запущенное осенью 2017 года, уже включает два основных маршрута: «Казань — Чебоксары — Йошкар-Ола», а также посещение городов Ульяновск и Самара. Полная же реализация проекта «Великий Волжский путь» позволит связать туристическими маршрутами 13 областей и республик. По заявлению Гузель Ситдиковой, начальника отдела государственного регулирования туристской деятельности госкомитета по туризму, прорабатывается 15 направлений, которые будут также реализованы в ближайшее время, что позволит расширить охват и привлечь больше заинтересованных лиц.

Сергей Иванов, председатель Государственного комитета Татарстана по туризму, сообщил, что при демократичной цене школьникам предложат полный пакет услуг, включающий питание, проживание и обширную экскурсионную программу. Преимуществом программы является разработка специализированной интернет-площадки, позволяющей выбрать тур как для группы, так и индивидуально. При этом чёткой привязки к какой-либо категории туристов нет, более того – начало реализации проекта со школьных групп – не более чем попытка отработать все нюансы на наиболее простой в организации направленности.

Маршрут включает использование как железнодорожного, так и автобусного сообщения, а логистическая проработка максимально сокращает время в пути. Длительность поездки составляет 3 дня и две ночи, а расположенность основных пунктов маршрута вблизи Волги позволяет задействовать и речной транспорт.

Коммерческая составляющая проекта и его ориентированность

Если рассмотреть подход к организации туризма в Татарстане комплексно, то отмечается тенденция по увеличению потока приезжих, так за 2017 год республику посетили 3,1 млн. человек. По информации властей, этому способствовало увеличение финансирования туристических программ из регионального бюджета почти вдвое – до 160 млн. руб. в год. Несмотря на это, создать конкуренцию зарубежным поездкам вряд ли удастся, поскольку противопоставить мощной инфраструктуре можно лишь историческую ценность, оригинальность и национальный колорит. Да и сопоставление сумм, выделяемых на поддержку отрасли с её доходностью и отчислениями в бюджет демонстрирует явный дефицит механизмов стимулирования и поддержки. Так, за 2017 год туристическая сфера республики заработала более 13 млрд. руб., притом, что налоговые отчисления составили 4,4 млрд.

Тем не менее, «Великий Волжский путь» – это альтернативный способ продвижения местных достопримечательностей, информирования о туристическом потенциале и привлечения потенциальных инвесторов. Этого же мнения придерживается и премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, который подчеркнул, что одной из приоритетных задач «Великого Волжского пути» является демонстрация туристического потенциала региона. Та же Казань не испытывает дефицита в туристах и уверенно занимает место в пятёрке самых популярных городов в России, чему способствует проведение различных мероприятий международного уровня, включая футбольный чемпионат 2018 года.

Что касается общей проработки концепции внутреннего туризма, то такая специфика предлагаемых туров обусловлена и ещё рядом объективных факторов, которые не так часто афишируются. Дело в том, что это достаточно эффективный механизм перераспределения доходов внутри государства, а также способ стимулировать регионы. В то же время экономическая ситуация в России такова, что реализовать проекты уровня Сочинской олимпиады не выйдет ввиду нехватки инвестиций. Именно в такой ситуации на рынок и выводятся предложения, основанные на уже существующей инфраструктуре, позволяющие без масштабных вложений организовать продвижение новых направлений. Доходность и эффективность подобных инициатив вызывает определённые сомнения, но в качестве презентационного образца их использование может дать положительный результат.

Внутренний туризм – это не способ составить конкуренцию зарубежным курортам, поскольку целевые группы слишком сильно различаются, это инструмент выявления потенциально привлекательных объектов, которые могут стать элементом в реализации более масштабных проектов в дальнейшем. Не секрет, что вдали от крупных городов памятники архитектуры находятся в далеко не лучшем состоянии, а соответствующая инфраструктура только начинает развиваться, так что расширение маршрутов позволит изыскать дополнительное финансирование для реставрации и сохранения культурного наследия.

Если рассматривать Татарстан как часть концепции развития внутреннего туризма, то его показатели выгодно отличаются от других регионов. В 2017 году, несмотря на все сложности и наличие более популярных направлений, туристический поток в регион вырос на 7%. При этом основные центры показывают положительную динамику до 25%. Как отметил Сергей Иванов, основной задачей на ближайшие годы станет активное использование зарубежного опыта и привлечение в отрасль экспертов своего дела. Этому способствовала и проведённая в минувшем году классификация ряда отелей, что позволит удержать планку обслуживания на высоком уровне.

До 2025 года на развитие «Великого волжского пути» планируется выделить 42,9 млрд. руб., при этом: 10,7 млрд. – из федерального бюджета, а 2,6 – из муниципального, основная же часть – внебюджетное финансирование, с которым в условиях кризиса могут возникнуть прогнозируемые сложности. Бюджетные средства планируется направить на субсидии туроператорам с целью снижения конечной стоимости путёвок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*