Союз потребителей Татарстана запускает сервис по приему и обработке обращений (претензий, вопросов, предложений) потребителей жилищных и коммунальных услуг.
Сервис создан в рамках «Пилотного проекта организации общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов» для обеспечения Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» при поддержке Правительства Российской Федерации.
По результатам пилотного проекта, который осуществляется в 20 регионах России, будет заложена основа сетевого общественного контроля за соблюдением прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере и выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов.
До конца мая 2013 года сервисом будет вестись документированный прием претензий потребителей к качеству и стоимости ЖКУ «стандартными формами претензий потребителей жилых помещений в многоквартирном доме» и «классификатором обращений граждан», осуществляться их правовая оценка, выбор и реализация регулирующего воздействия, мониторинг результатов «стандартными формами обращений общественной организации к субъектам нарушения прав потребителей и органам государственного надзора», а также мониторинг результатов (регистрация документооборота по каждому обращению потребителя и оценка эффективности регулирующего воздействия потребительской организации по обращениям потребителей).
Вход на электронный сервис находится на сайте Союза потребителей РТ: www.союз-потребителей.рф.