Классическая «схватка» мобильников с музыкантами

6Бархатные переливы Nokia и волнующие – Samsung варварски вторгались в этот вечер в мелодии скрипки XIX века мастера Жана Батиста Вийома и фортепиано Steinway&Sons. Одним словом, к программе «Звезды XXI века» солистов Московской государственной филармонии челнинская публика, видимо, готова не была…

Не слушая тишину

10 апреля на сцене Органного зала Набережных Челнов в рамках проекта «Звезды XXI века» выступили солисты Московской государственной академической филармонии – скрипач Павел Милюков и пианист Филипп Копачевский. Зрителям в этот день посчастливилось услышать скрипку 1873 года – один из лучших образцов работ французского мастера Жана Батиста Вийома. Инструмент долгое время был «заложником» Госколлекции, и к нему никто не притрагивался. Скрипач Павел Милюков достал его из этого забытья и вернул к жизни.

– Музыкальный инструмент, который не звучит, – умирает. Я играю на этой скрипке уже четвертый год, но каждый день открываю в ней для себя что-то новое. А сколько стоит, не скажу: это коммерческая тайна, – улыбается молодой скрипач.

Сложная классическая программа требовала от музыкантов сосредоточенности и внимания. Но тишиной челнинский зритель исполнителей не одарил – напротив, произведения Моцарта, Чайковского и Дебюсси то и дело прерывались «классическими» рингтонами мобильников, «интеллектуальными» беседами и хождениями по залу.

– Из-за постороннего шума было очень трудно сосредоточиться. На сцене наша задача – целиком погрузиться в произведения, каждое из которых представляет собой шедевр мирового искусства. Моцарт, Паганини, Шопен, когда писали свои произведения, просто умирали. Иногда и в прямом смысле: один из сыгранных сегодня Филиппом Копачевским вальсов Фредерика Шопена – последний в творчестве польского композитора. Он написан им за пару лет до кончины музыканта, – признался корреспонденту «Недели» после концерта скрипач Павел Милюков.

5«Мы более ущербны, чем певица Валерия»

Справедливости ради надо заметить, что некоторые челнинские слушатели в этот день тоже умирали. Только от скуки.

– Создалось ощущение, что не все готовы к нашей программе. В музыке есть такое понятие, как «гранд-пауза» – к примеру, в медленных частях сонаты Моцарта, когда хочется послушать тишину. И не просто хочется – тишина прописана в нотах. Если ее нет, получается, что исполнители вместе с публикой нарушают замысел композитора, – добавляет пианист Филипп Копаческий.

Солисты Московской филармонии признались «Неделе», что на сцене они, словно закутываются в большое и мягкое одеяло, а затем погружаются в сон. Сон длиною ровно в одно музыкальное произведение – глубокий и «глухой»: без посторонних звуков.

– Наверно, если бы сегодня в Органном зале проходил концерт певицы Валерии, к примеру, эти телефоны были бы даже в тему. Может быть, мы более ущербны, чем Валерия… – иронизирует Павел Милюков, а Филипп Копачевский прыскает в этот момент со смеху. – Ведь у нас нет такого колоссального звука, как на ее концертах. А если честно, нам очень обидно за некоторых людей и жалко их, потому что они каких-то важных вещей, видимо, не понимают…

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*