НАШИ ЛЮДИ В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ… ЕЗДЯТ

Документ Без Имени

У водителей «ГАЗелей» и «ПАЗиков» в Набережных Челнах появились серьезные конкуренты. С некоторых пор по городу колесят легковые автомобили под маркой «Социальное» или «Народное такси». Такие таблички они вывешивают либо на лобовое, либо на боковое стекло.

Социальное такси становится все популярнее среди жителей Набережных Челнов

 

Впрочем, зачастую вместо нее указан просто проспект, по которому следует автомобиль, или же маршрут. Как правило, схема их движения повторяет маршруты общественного транспорта. Тем самым, новоявленные таксисты отбирают у перевозчиков, работающих на «ГАЗелях» и «ПАЗиках», часть прибыли.

А началось все с подачи работников ОАО «КАМАЗ». Еще до остановки главного конвейера автогиганта, некоторые заводчане-автомобилисты стали специально собирать попутчиков. Плату брали минимальную – 10 рублей. Выгодно было и водителю, который окупал расходы на бензин, и пассажирам, получившим возможность добраться до работы (или домой) с комфортом.

Пример этот оказался заразительным. Тем более сейчас, в период финансового кризиса, многие автовладельцы либо остались без работы, либо трудятся неполную рабочую неделю. А частный извоз – не самый плохой способ зарабатывания денег. Поначалу челнинцы таксовали исключительно по так называемым прямым маршрутам. Найдет такой частник клиента на остановке, предложит подвезти за 13 рублей и, узнав, по какому проспекту ему ехать, такую табличку и выставлял на стекло. Глядишь, и подсядет кто-нибудь. Ну а теперь в Набережных Челнах появилось и «Социальное такси», курсирующее по постоянным маршрутам. Кто-то из водителей работает самостоятельно, кто-то – в различных фирмах.

Кстати, «Социальное такси» и раньше существовало в нашем городе. Курсирует оно по маршруту 207, проезд стоит 15 рублей. Новые же таксисты зачастую сами устанавливают тарифы. Большинство продолжает брать с пассажиров 13 рублей, кто-то – 15. Уже встречаются и 20-рублевые тарифы. Такую плату, как правило, устанавливают для поездок из Нового города в старый или наоборот.

 

 

Как правило, в этот вид бизнеса идут владельцы отечественных не новых авто. Как они признаются, такую машину уже не жалко «добивать» извозом. Хозяева же иномарок предпочитают работать в классическом такси. Кстати, на них тоже несколько сказалось появление конкурентов. Сейчас, признаются таксисты, зачастую приходится по два-три часа стоять у остановки в ожидании клиента. Тем не менее, большинство таксомоторных компаний пока не пересматривает тарифы, оставив их на прежнем уровне. Снижение, если у кого-то и произошло, то незначительное – на 5-10 рублей. Хотя при этом руководители компаний классического такси признают, что количество заказов уменьшилось.

Также негативно к новому бизнесу относятся и предприниматели, работающие в сфере пассажирских перевозок. «Мы получили право обслуживать маршруты, выиграв тендер, – поясняет один из бизнесменов, пожелавший остаться неизвестным. – Причем условия нам поставили серьезные. Поэтому нам пришлось и парк обновлять, и техобслуживание автобусов обеспечивать, и медосмотр водителей. А теперь эти так называемые «социальщики» отнимают у нас прибыль».

Не в восторге от нового бизнеса и сотрудники милиции. Как нам сказали в ГИБДД, извозчики – это в первую очередь дополнительный транспорт на дороге, что уже само по себе может отрицательно сказаться на аварийной обстановке. К тому же, жесткая конкуренция заставляет водителей нарушать правила дорожного движения. Пока, правда, серьезных последствий появления в Набережных Челнах нового бизнеса в ГИБДД не отмечают. Но при этом вспоминают времена, когда из-за «ГАЗелей» на дорогах происходило множество ДТП, причем, как правило, со смертельным исходом. В ГИБДД опасаются, как бы теперь «социальщики» не стали аналогичной проблемой.

 

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ» ИСЧЕЗНЕТ С КРИЗИСОМ

– Мы абсолютно не одобряем появления на челнинских дорогах «социального такси», – прокомментировал ситуацию заместитель руководителя исполкома Айрат Зайнуллин. – Но, зная, сколько людей за последние месяцы потеряло работу, пока не предпринимали жестких мер. Понятно, что «социальное такси» для некоторых горожан – это единственный источник дохода.

Тем не менее, надолго «социальное такси» в Набережных Челнах не задержится. Мы примем жесткие меры по отношению к нелегалам. Любой перевозчик должен иметь декларацию и платить налоги – они этого не делают. Много вопросов вызывает и опыт новоявленных таксистов, и состояние их здоровья, и технические кондиции их автомобилей. А вдруг водитель, который сегодня бодро везет вас на работу, только вчера сел за руль? Может ли кто-то поручиться, что он не болен и тормозная система его авто исправна?.. Пока мы смотрим на «социальное такси» сквозь пальцы, но кризис схлынет – и это явление исчезнет так же быстро, как и появилось.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. ДТП с участием такси "Соцмальное"довольно таки частое явление,как мелкие,незначительные,так и серьёзные!!!О старых ДТП я уже немогу конкретно сказать когда это было,но было их не мало,к тому же с участием пешеходов.Последнее такое ДТП произошло 16,04,10года около 10часов утра на проспекте Чулман между остановками 40-йкомплекс и пр-т Дружбы Народов!!!ВАЗ 10 модели (гос номер 825,буквы могу уточнить чуть позже) зелёного цвета сбил мужчину,а всему виной то,что они устраивают между собой самые настоящие гонки!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*