ТО ПОТУХНЕТ, ТО ПОГАСНЕТ

Untitled Document

Как ни парадоксально, но именно такая фраза зачастую подходит большинству челнинских светофоров. Поскольку их работу назвать удовлетворительной язык никак не поворачивается.

 

Неработающий светофор может привести к аварии

Судите сами: по данным городского предприятия Гостранссигнал, в Челнах на данный момент имеется 34 светофорных объекта. Из них 14, или более 40%, нуждаются в капитальном ремонте. Все они отработали более 10 лет. Стаж еще восьми светофоров превышает 25 лет. Согласно нормативам, их уже давно пора «отправить на пенсию», то есть снести, а на их месте установить новые. Но до этого, похоже, еще очень далеко.
Как результат физической изношенности челнинских светофоров – их периодическое отключение. И перекрестки, на которых они установлены, остаются нерегулируемыми. А многие ли из наших водителей и пешеходов знают правила перехода-переезда такого перекрестка? Конечно, в автошколах это проходят в обязательном порядке, но… Причем в старой части города неисправность светофора, как правило, не приводит к серьезным последствиям – движение здесь попроще. А вот в новом городе ситуация иная. Чуть ли не каждая неисправность светофора грозит дорожно-транспортными происшествиями.

Что интересно, такое положение со светофорами характерно не только для нашего города. По статистике, озвученной УГИБДД МВД Татарстана, в Казани из 212 светофорных объектов 35% содержатся с недостатками и более 30% эксплуатируются сверх нормативного срока, а потребность в установке составляет более 15%. В Нижнекамске из 32 светофорных объектов 27 эксплуатируются сверх нормативного срока. В Высокогорском районе установлен единственный светофор, но и он не работает. Подобная ситуация характерна и для других районов республики.
Впрочем, физическая изношенность светофоров – еще полбеды.

Беда в том, что 98% сигнальных объектов на территории нашего города устарели и морально. Практически все они ламповые, а механизмы контроля в них – полупроводниковые. Как рассказали нам в Гостранссигнале, по три-пять раз в неделю приходится совершать объезды по городу только для замены ламп. А зачастую бывает, что только-только мастера установят новую лампу, уберут вышку, глядь – она опять перегорела. Лампы накаливания никогда не считались особо надежными. А полупроводниковые механизмы управления – тоже вчерашний день. Их специфика такова, что нормально они работают несколько лет, затем полупроводники начинают «сохнуть», и менять их приходится чуть ли не десятками за раз.

Выход из создавшейся ситуации, конечно, есть – это установка новых современных светодиодных светофоров. На данный момент таких в Челнах всего три – возле автостанции, около УВД и на улице Нариманова. А электронных механизмов управления в уходящем году было приобретено восемь. Семь из них установили, а последний пришлось вернуть производителю на перепрограммирование. В следующем году планируется закупить еще столько же комплектов электронной начинки светофоров.
Но это временные меры, которые не решают проблему неважного состояния сигнальных дорожных объектов. Сейчас предприятие Гостранссигнал не испытывает проблем лишь с текущим финансированием, но на капремонт или замену светофоров денег у города попросту нет. Так, два последних новых светофора были закуплены и установлены в 2003 и 2004 годах. А капремонт в последний раз производился и вовсе в 1999 году.

Согласно законодательству, выделять деньги на эти цели обязан город, на балансе которого светофоры и находятся. А бюджет Челнов, как известно, каждый год принимают с дефицитом. Как следствие, на капремонт светофоров или их замену средств не хватает – в бюджете-2007 заложено 68 млн. рублей на ремонт дорог и текущее содержание светофоров. Правда, наметились подвижки в ином плане – в ближайшее время планируется все челнинские сигнальные объекты оборудовать звуковым устройством. Чтобы одновременно с зеленым светом для пешеходов включался и соответствующий аудиосигнал. Такие устройства необходимы, прежде всего, для пешеходов со слабым зрением. Финансируются работы по линии Министерства соцзащиты населения. И на том, как говорится, спасибо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*