В ралли «Дакар-2007» по-прежнему лидирует голландец Ханс Стейси на «МАНе». Челнинский экипаж под руководством Ильгизара Мардеева пытается нагнать соперника. Но пока преимущество голландца остается существенным. |
|
За прошедшую неделю на «Дакаре» произошло немало интересных событий, существенно изменивших ситуацию среди лидеров гонки. Напомним, на пятом этапе сошел с дистанции экипаж В. Чагина. Владимира и Сергея Савостина отправили в Лас-Пальмас для диагностики. Там врачи подтвердили, что серьезных травм у пилота нет, а у механика компрессионный перелом первого поясничного позвонка. После этого гонщиков отправили в Москву, где в Центре Бубновского в данный момент они проходят реабилитацию. В тройку лидеров «Дакара» на тот момент входили голландцы Х. Стейси и Герардиус де Рой-младший и наш Ильгизар Мардеев. В таком же порядке они закончили и шестой этап. При этом Стейси увеличил свой отрыв от соотечественника на 14 минут, а от челнинца на 16. Ну а затем начались песчаные трассы. И сразу же у многих гонщиков возникли серьезные проблемы. Самая важная на тот момент новость – полностью выбыла из гонки команда «Де Рой Дакар». Автомобиль старшего, Яна, напрочь увяз в дюнах, а в «Женафе» младшего, Герардиуса, была обнаружена неисправность системы охлаждения. Таким образом, Ильгизар Мардеев переместился на второе место. Правда, при этом его отставание увеличилось еще на 30 минут – ровно столько камазовский экипаж потерял на седьмом этапе, откапывая свой автомобиль из песков. А Стейси повезло – он уверенно избежал неприятностей и вновь стал победителем этапа. На последующих двух этапах Мардееву вновь не удалось избежать неприятностей. То на его автомобиле пробились сразу два колеса, то «КАМАЗ» на дюне садился на «брюхо», то приходилось ехать в полной темноте на скорости не более 30 км в час. В итоге после девяти этапов отставание челнинского экипажа превысило три часа. И лишь на 10-м скоростном спецучастке Ильгизару Мардееву удалось отыграть у лидера 17 минут. Наш экипаж закончил этап третьим, а Стейси, для которого главное теперь не скорость, а отсутствие серьезных поломок, седьмым. На позициях лидеров это никак не сказалось. Голландец по-прежнему возглавляет зачет грузовиков, Мардеев идет вторым – ему надо еще наверстать 2 часа 50 минут, третье место занимает Ван Гинкель, который отстает от Стейси на 4 часа 18 минут. |