ЗАКУЛИСНАЯ ЖИЗНЬ ДАКАРА

Untitled Document

Какая она, хорошо знает Алексей Шилободин, который несколько лет освещал ход всемирно известного авторалли, будучи пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер».

 

Алексей Шилободин несколько лет подряд освещал ход супермарафона «Дакар»

 

Амазонки


– Алексей, поражает, что в этих многодневных изнуряющих соревнованиях участвуют и женщины?

– Дакар не подразумевает разделение по половому признаку, условия гонок одинаковы и для мужчин, и для женщины.

Удивительно, что женщин больше на мотоциклах! Ведь мотоциклисты сразу после финиша бросают технику, падают рядом и, не раздеваясь, моментально засыпают мертвецким сном. Им некогда побриться, переодеться, в лучшем случае могут лишь перекусить. Но я не видел ни одной женщины-мотоциклистки, которая бы так спала. А ведь женщины тоже проезжают по 500-700 км на скорости 120-140 км. Спортивные мотоциклы мощные, весят больше 100 кг. Если упадет, поднять его проблема. К тому же он высокий, на него еще надо сесть. А женщины в основном невысокие. Им даже удержать мотоцикл трудно. Надо наклониться на один бок, чтобы получить упор. А как вытащить мотоцикл, если он застрял в песках? Но вытаскивают же!

Я знаком с германкой Андре Майер, которая сейчас ездит на джипе, а раньше выступала в классе мотоциклов. Все время поражался тому, что она всегда чистенькая, прибранная, да еще сидит за компьютером и что-то печатает. Ума не приложу, как они это делают. Взять ту же Юту Кляйшмидт. Проходит полчаса после финиша, а она уже в нормальном виде, идет и улыбается. Как будто нет за спиной многокилометровой сумасшедшей гонки по бездорожью.


– В мужском виде спорта и бытовые условия, наверное, не приспособлены для женщин?

– В первые годы бытовые условия были суровые. Мутную воду надо было покупать ведрами, которую привозили в цистернах, и мыться в кабинках, огороженных тростником только до пояса. Однажды моей соседкой оказалась симпатичная полячка. Мне осталось лишь отвернуться, чтобы не смущать ее. Когда воды не хватало, я лично мылся песком. Но с 2000 года организаторы стали больше внимания уделять развитию инфраструктуры. Сейчас в плане удобств стало чуть-чуть лучше. Появились душевые кабины, где можно нормально помыться. Да и питьевую воду дают без ограничения.


– По-моему, и среди журналистов, освещающих ралли, немало женщин.

– Примерно четверть журналистов, присутствующих на Дакаре, – женщины. Им тоже приходится не сладко. Во-первых, надо таскать свой рюкзак, который весит около 20 кг. Журналисты передвигаются от бивуака до бивуака самолетами. Если я захочу помочь женщине затащить в самолет ее рюкзак, то сделать этого не смогу – это запрещено.

 

Врачам на ралли скучать
не приходится


– А как на Дакаре организовано медицинское обслуживание?

– Разумеется, все участники ралли застрахованы. Каждому выдается карточка, которую ты обязан носить на груди. Перед стартом проверяют наличие необходимых прививок, проводят медосмотр. Медицинский самолет прибывает на бивуак одним из первых. Быстро развертывается полевой госпиталь – это большие надувные помещения. Там есть все диагностическое оборудование, в том числе рентген. Работают хорошие врачи, есть все первичные лекарства, препараты, чтобы обработать раны. По трассе ралли постоянно барражируют несколько медицинских вертолетов. Кроме них, есть еще вертолеты прессы, организаторов. Все на связи. Если с гонщиком что случилось, быстро сообщают медикам. Обычно помощь приходит в течение 10-15 минут. К сожалению, у гонщиков бывает много переломов. Получают они и смертельные травмы. Число погибших на Дакаре, по-моему, уже перевалило за 50 человек.

 

Еда вкусная,
но не наша


– Мне посчастливилось побывать на бивуаке ралли «Париж-Пекин» и даже поужинать со спортсменами. Еда не показалась разнообразной и сытной…

 

Удивительно, что женщины предпочитают мотоциклы!

– Еда-то, наоборот, калорийная, потому что спортсмены на гонках испытывают большие нагрузки. Схема питания на Дакаре такая: все продукты в специальных контейнерах привозятся из Франции. Только вода и фрукты местные. Столовая на бивуаке развертывается во второй половине дня. Берешь поднос и идешь по стойке раздачи. Булочки и рогалики вкусные, но хочется нашего черного хлеба. Его, конечно, не бывает. Из напитков присутствуют вода, пиво, вино. Затем несколько сортов сыра и огромное количество сладостей: орешки, сгущенка, шоколад, всевозможные пирожные. И, конечно, гора фруктов.

Первого блюда как такового нет. На раздаче только мясное блюдо с гарниром и салатами. Иногда непонятно, что это за мясо, настолько специфическое. Для нашего, российского человека, пища не привычная. Если проголодался, через некоторое время можешь вновь пойти в столовую и взять еще одну порцию. Ужин начинается в 7 вечера, а столовая работает до утра.


– А завтрак тоже европейский?

– То-то и оно. Он стандартный – яичница, бекон, овощи, масло и все, что осталось от ужина. Всем, кто выходит на трассу, дают пакет с сухим пайком. Там две колбаски, типа охотничьей, сыр, печенье, сладости. Все это весит около 500 граммов. Бутилированную воду дают, сколько хочешь. Это и есть обед гонщика.


– Команда «КАМАЗ-Мастер» берет с собой из Набережных Челнов продукты?

– Последние годы стали брать, потому что появилась так называемая гостиница на колесах. Там есть холодильник, где их можно хранить. Берут пельмени, мясо, чтобы хотя бы раз или два в неделю готовить, например, плов. В команде есть люди, которые умеют хорошо это делать. Возят с собой казан и дрова. Есть и микроволновка. Механики работают всю ночь и могут в ней разогреть себе еду.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*