http://chelny-week.ru/i_pic/gazeta/2007/8/05-02SMALL.jpg

Untitled Document

Состояние дел в транспортном хозяйстве города обсуждалось на совещании, посвященном итогам работы управления транспорта и связи в 2006 году. Больше всего внимания собравшиеся уделили пассажирским перевозкам. Вывод из услышанного можно сделать один – нареканий на работу перевозчиков по-прежнему немало, но они благополучно избегают серьезных наказаний.

 

 

Например, по словам замначальника ГИБДД Айрата Журавлева, в 2006 году было зафиксировано 7611 нарушений правил дорожного движения со стороны водителей пассажирского транспорта. Это почти в два (!) раза больше, чем в 2005 году. Причем нарушают водители зачастую самые элементарные правила. В частности, 1119 раз их ловили за проезд на красный свет светофора, 1112 раз – за превышение скорости. 28 шоферов были уличены в вождении в нетрезвом состоянии, 15 человек покинули место ДТП, а 21 сел за руль без прав – это ни в какие рамки не лезет. Кроме того, в 2006 году автобусы 70 раз попадали в аварии. В результате семь человек погибли, более 70 получили травмы. Почти половина этих ДТП произошла по вине водителей.

Затронули на совещании и тему обновления пассажирского автопарка. По словам начальника управления транспорта Фаргата Набиева, ПАТП зачастую выпускает на маршруты автобусы, амортизация которых составляет… 100%. По установленным правилам, такие транспортные средства не должны допускаться до работы, на что и указал руководитель исполкома города Василь Шайхразиев: «Я вижу единственный выход – снять с маршрутов такие автобусы и отправить их в металлолом. Может, тогда руководители транспортных предприятий начнут быстрее решать проблему обновления автопарка».

Что касается социальных проездных, которыми пользуются пассажиры-льготники, то эта проблема, по словам Ф. Набиева, практически решена. Но возьмем на себя смелость сказать, что ситуация не так хороша, как чиновникам кажется. Большинство льготников уже изучили, кто из частников их отказывается везти, и просто не садятся в такие автобусы. Потому и жалоб почти
не стало.

 

«СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА…»
Культура обслуживания пассажиров – отдельный вопрос. Объявление остановок кондуктором в «ПАЗиках» и «Газелях» – это явление редкое. Особенно в микроавтобусах. Впрочем, как заявил на совещании представитель Единой диспетчерской службы, водителей «Газелей» обязали это делать. На что В. Шайхразиев спросил: «В автобусах есть микрофоны?» и, получив ответ «нет», продолжил: «Тогда водитель либо бубнит в лобовое стекло, либо поворачивает голову назад, из-за чего сразу теряет контроль над дорогой и ставит безопасность пассажиров под угрозу». Справедливое замечание.

 

 

Когда проводился тендер среди перевозчиков, было заявлено, что с ними могут расторгнуть договор, если чьи-то водители будут слишком часто попадать в сводку ГИБДД. И сколько же предпринимателей были лишены права работать в городе? Ни одного. Расторжение договоров до сих пор остается лишь страшилкой, которой перевозчиков пугают городские власти, но реально эта мера пока ни к кому не применялась – водители и их работодатели отделываются штрафами.

Управление автодорожного надзора попыталось лишить лицензии одну частную предпринимательницу – принадлежавший ей «ЛАЗ» столкнулся с трамваем, в результате чего пострадало девять человек. Но суд принял иное решение: ЧП оштрафовали на 3000 рублей, и все. Причина – несовершенство законодательства, действовавшего на тот момент. Сейчас закон изменен и есть надежда, что перевозчиков будут привлекать к более серьезной ответственности. Кстати, в данный момент управление автодорожного надзора передало в суд документы на двух частников и одну транспортную фирму с требованием лишить их лицензии. Посмотрим, какое решение примут.

Василь Шайхразиев затребовал всю информацию по качеству работы перевозчиков, в том числе и по количеству совершенных ими ДТП, о нарушениях правил движения, жалобах на грубость. С теми, у кого статистика будет отрицательной, город расторгнет договор, в очередной раз пригрозил руководитель исполкома.

Сергей КУДРЯВЦЕВ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*