Прокурор Татарстана Кафиль Амиров в понедельник представил руководству Казани нового прокурора столицы республики. Напомним, что казанская прокуратура была упразднена пять лет назад и вновь воссоздана в декабре прошлого года. |
|
Возглавить ее Генпрокуратура России доверила бывшему прокурору Набережных Челнов, старшему советнику юстиции 46-летнему Ильдусу Нафикову. В Челнах его называли не иначе как «грозой организованной преступности». Именно под руководством Ильдуса Саидовича были расследованы громкие уголовные дела кровавых челнинских группировок «29-й комплекс», «Тагирьяновские» и других. Первым заместителем прокурора стал Бакый Куватов. Под его началом будет находиться вся следственная деятельность прокуратуры. А надзор будет осуществлять другой заместитель прокурора Казани – Насима Мирзанурова. Застать на месте в первые дни работы Ильдуса Нафикова оказалось задачей не из легких. В девять часов утра он был в суде, в десять уже осматривал камеры задержанных в местном УВД, после обеда было назначено совещание в республиканской прокуратуре. Собственному корреспонденту «Челнинской недели» в Казани удалось перехватить Ильдуса Нафикова в перерывах между встречами и пообщаться с ним буквально на ходу.
– Я думаю, что в свое время слишком поторопились с упразднением казанской прокуратуры. Никто же не посмел ликвидировать городскую администрацию или городское управление внутренних дел! А нас пустили под нож… Пять лет назад посчитали, что со всеми обязанностями справятся районные прокуратуры, но время показало, что не все вопросы им под силу. Согласитесь, одно дело, когда каждый районный прокурор в отдельности решает, как искоренить коррупцию или оргпреступность, другое – существует единая цельная политика, направленная на профилактику и борьбу с преступностью. Казань – большой город, и без надлежащего присмотра его оставлять нельзя. Вы только подумайте, сколько у нас за пять лет было разрушено памятников архитектуры! А это можно было бы предотвратить, если б всем заведовала одна структура. – В штате городской прокуратуры будет всего 27 человек, из них 16 будут заниматься следствием.
– Ничего подобного не будет. Никто не снимает с районных прокуроров их обязанности. Допустим, произошло убийство. На место трагедии выезжают районный прокурор и наш следователь, задача которого оказать методическую помощь. Если преступление расследовано по горячим следам, мы остаемся в тени. Если же дело затягивается, то к нему подключаются наши люди. Правда, сразу скажу, расследование крупных и особо важных дел ляжет в основном на плечи городской прокуратуры. Это вовсе не значит, что районные прокуратуры останутся не у дел, работы всем хватит.
– Пока нет. Но, думаю, что за этим дело не встанет.
– Это было бы большой роскошью. Светлана ВЛАДИМИРОВА. |