ХОДИТЬ БЕЗ БОЛИ

Untitled Document

В последние годы произошло омоложение ряда ортопедических и травматологических заболеваний, при которых необходимо применение высокотехнологичных методов оперативного лечения. Используются они и в нашем городе. С конца 2005 года на базе травматологического отделения № 1 БСМП начали проводиться операции по эндопротезированию крупных суставов. В частности, это замена изношенных суставов на искусственные имплантанты. Подробнее об этом нам рассказал заведующий отделением Андрей Питулов.

 

Перевязка после сложной операции

 

– Операции по эндопротезированию стали применять во всем мире еще с 1968 года, но они были единичными. В России их делали в Москве, в научно-исследовательских центрах, в центральном институте травматологии и ортопедии РФ. И уже потом на базе эндопротеза, который был придуман в России, за рубежом начали разрабатывать новые технологии, которые применяются сегодня. Эти эндопротезы более адаптированы к костям. Над их изготовлением работает целый институт не только врачей, но и инженеров, технологов, химиков, которые постоянно проводят исследования. Все, кто выполняют такие операции, отправляют им свои замечания и наработки, и на основании этого качество эндопротезов становится еще лучше.

– Андрей Георгиевич, в чем преимущество операций по эндопротезированию суставов?

– Больные возвращаются к полноценной жизни в минимально короткие сроки. С конца 2005 года сотрудниками травматологического отделения проведено более 30 операций эндопротезирования тазобедренного сустава у пациентов с медиальными переломами шейки бедренных костей в возрасте от 45 до 78 лет. В раннем послеоперационном периоде пациенты находятся в реанимационном отделении. На третьи сутки после оперативного вмешательства им разрешается вставать с посторонней помощью и пробовать перемещаться по палате. Конечно, после операции по замене сустава приходится снова учиться ходить. Постепенно пациенты начинают дольше передвигаться на костылях. Потом ходят с тростью и со временем уже могут обходиться без нее. В общем на возвращение к нормальной жизни уходит от трех до шести месяцев. Потом все зависит от того, насколько человек активен. Если он встанет на коньки, лыжи, будет заниматься бегом трусцой, то срок действия эндопротеза – до пяти-восьми лет. Затем понадобится ревизионное эндопротезирование. Те, у кого не такой активный образ жизни, нет сильных физических нагрузок, живут с ним до 20 лет. В 2005 году в декабре прооперировали 78-летнюю жительницу Тукаевского района, в этом году родственники пришли с благодарностью, сказали, что она четыре ряда картошки выкопала сама.

Помимо операций по эндопротезированию тазобедренного сустава, планируется проведение операций и на коленные суставы. Но это будет не раньше октября – ноября. Кроме этого, мы применяем сейчас более современные методы остеосинтезов (сращения переломов): динамический бедренный винт и динамический мыщелковый винт. При их использовании воздействие на кость происходит только сверлом, молотком не стучим, не дробим. Мы только сверлим канал, в который входит винт, и в дальнейшем он фиксируется к кости.

– Очередь на такие операции есть?

– Нет. Поскольку есть бесплатная программа государственного финансирования по линии Фонда социального страхования и коммерческая (больные платят за имплантант). В бесплатную группу входят инвалиды 1-й и 2-й группы, у которых есть программа для индивидуальной реабилитации больных. В ней написано: рекомендовано проведение эндопротезирования коленного либо тазобедренного сустава. Если в Фонде соцстраха есть деньги, больные получают направление на операцию. Но на сегодняшний день из более 30 проведенных в отделении операций по фонду соцстраха прошли только пятеро. К сожалению, финансовые возможности ограниченны. Коммерческих операций проводится 95%. Стоимость имплантанта в каждом случае индивидуальна, поскольку есть цементная, бесцементная и гибридная фиксация.
По статистике, в нашем полумиллионном городе более 100 тысяч человек, нуждающихся в операции по эндопротезированию, потому что другие методы лечения уже не помогают. Поскольку в Челнах такие операции стали делать только с 2005 года, многие до сих пор уезжают в Казань, хотя система там такая же.

 

Травматологам необходимо оборудование
– Нужно поднимать оказание травматолого-ортопедической помощи на более высокий уровень, говорит Андрей Питулов. – Специалисты для этого есть, а современного оборудования не хватает. Так, например, нет артроскопа, с помощью которого операции становятся малотравматичными. Больные для проведения артроскопических операций при повреждении коленного сустава и внутрисуставных переломах едут в Казань или в Нижнекамск. Есть у нас российские производители, которые делают хорошие артроскопы. Он стоит около миллиона рублей.
Нет в БСМП и электронно-оптического преобразователя – это С-образная дуга рентгенологической установки. Сейчас, когда во время операции нужно делать рентгенографию, специально приходит рентгенлаборант со своей переносной установкой (причем снимок может и не получиться с первого раза). На все это уходит от пяти до восьми минут. Все это время больной продолжает находиться под наркозом, с открытыми ранами. При наличии электронно-оптического преобразователя на мониторе компьютера появится рентгеновское изображение. Это поможет работать не вслепую, а наблюдать за ходом операции на экране и не терять драгоценного времени. Кроме этого, для проведения операций по эндопротезированию коленного сустава нам нужны осциллирующие пилы. Они применяются и при других операциях.
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. А правда ли что фирма Деост в которую Вы направляете пациентов за имплантатами выплачивает Вам до 40% от стоимости заказа?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*