Еще недавно в Набережных Челнах и близлежащих городах существовала серьезная проблема трудоустройства населения. Даже если речь шла о высококвалифицированных профессионалах. Сейчас ситуация во многом изменилась. Предприятие само ищет себе работников. Причем зачастую не в том городе, где само находится, а организовывает вахты для специалистов, проживающих за десятки и сотни километров. | ||
|
||
С тракторного производства начинался ЕлАЗ
|
||
Примеров тому немало. ОАО «КАМАЗ» уже открыто заявило, что скоро на предприятии возникнет дефицит рабочих рук. В Челнах ресурс рабочих специальностей почти исчерпан, а значит, автогигант будет привлекать для работы на конвейере жителей других городов. Завод компании «Северсталь-авто», открывающийся в Елабуге, набирая штат, объявил конкурс по всей республике. На станкоинструментальном заводе ЕлАЗа давно уже работают жители Челнов, Нижнекамска, Альметьевска, Казани и даже Ижевска и Ульяновска. |
||
Но чтобы их привлечь, на предприятии должны быть созданы подобающие условия. На СИЗе они есть: ипотечное кредитование, подъемные для молодых специалистов, общежитие для иногородних и так далее. Но ведь никто не скажет, что на том же, например, КАМАЗе ситуация хуже. Тем не менее 169 человек предпочли автогиганту станкоинструментальный завод в Елабуге. Причем это не какие-нибудь малограмотные оболтусы, а высококвалифицированные станочники, наладчики, конструкторы, инженеры. Не надо быть пророком, чтобы предположить, что в ближайшие годы и на КАМАЗе, и на СИЗе, и на «Северсталь-Елабуга» объем производства будет расти. Это значит, что дефицит рабочих рук станет только острее. Теоретически не исключено, что предприятия начнут переманивать специалистов друг у друга. Особенно вероятна конкуренция между СИЗом и «Северсталью», которые находятся рядом. Но, по словам Валерия Лысенко, он не боится соседей: «Во-первых, я изучил штатное расписание «Северстали» и увидел, что у них всего 12 станочников, почти все остальные сотрудники – слесари и мастера окраски. У нас же львиная доля работников – как раз станочники. А значит, если они кого-то и переманят, то это будет мизер, который мы не почувствуем. Ну а, во-вторых, чтобы люди не уходили, надо создавать для них наиболее благоприятные условия. У нас, например, сейчас средняя зарплата составляет 9,3 тыс. рублей (года три назад этот показатель не превышал 4,5 тысячи), в этом году мы ее увеличим, как минимум, на 20-30%. Кроме того, обед у нас стоит 16-26 рублей, остальное дотирует предприятие. Моя мечта – сделать питание на заводе вообще бесплатным».
|
||
|
||
Кстати, недавно появился слух, что между «Северсталью» и СИЗом заключено джентльменское соглашение о том, что заводы не будут переманивать друг у друга работников. Но Валерий Иванович опроверг эту информацию: «Какое может быть соглашение в условиях рынка? Каждое предприятие работает ради прибыли. И если для ее получения или увеличения нужны кадры, переманивание квалифицированных сотрудников не исключено». |
||
|