Разноцветные огоньки мелькают на мониторах: синие, зеленые, желтые, изредка – розовые. Хорошо бы вписался в эту палитру решительный красный, но его здесь нет. И здорово, если и дальше не будет, ведь красный на компьютерах диспетчеров оперативно-диспетчерской службы Набережных Челнов означает, что кто-то в нашем городе вот уже неделю ждет приезда «аварийщиков». | ||||
|
||||
Сутки напролет диспетчеры ОДС принимают заявки от населения
|
||||
Осветить республику… Оперативно-диспетчерская служба (ОДС) – структурное подразделение «Жилэнергосервиса», но, в отличие от материнской компании, занимается, выражаясь официально, оперативным реагированием. Сутки напролет диспетчеры ОДС принимают заявки от населения, передают их специалистам, а электромонтеры выезжают на места и вкручивают бесчисленные лампочки в подъездах, меняют стояковые провода, устраняют порывы в электропроводке и много-много чего еще делают – лишь бы горожане не жаловались. А вот планово-предупредительные работы, такие, например, как реализация программы «Светлый подъезд», уже не отвлекаясь на экстренные сигналы, ведет «Жилэнергосервис». Вот такое мудрое, по сути, разделение. Однажды образованная в Набережных Челнах, оперативно-диспетчерская служба успешно действует по всей республике. Теперь это разветвленная сеть из 23 городов и райцентров, где есть такие же, как у нас, диспетчерские и такие же, как у нас, компьютеры с разноцветными огоньками: синий означает, что заявка только что поступила, зеленый – что ей уже два дня, желтый – три и четыре, розовый – пять и шесть. До критического красного ни диспетчеры, ни электромонтеры ожидание жильцов не затягивают. По логике вещей, оперативно-диспетчерская служба, «захватившая» весь регион, должна находиться в Казани, но пока придумавший ее «мозговой центр» – «Жилэнергосервис» – переезжать не собирается, 42 работника челнинской ОДС тоже не спешат паковать чемоданы. В столице Татарстана у службы только филиал, который включает в себя пять городов. – В трех городах Закамья – нашем городе, Заинске и Альметьевске – диспетчерские службы работают круглосуточно, – посвящает «Челнинскую неделю» в особенности своей работы Александр Кудряшов. – В остальных – с 7 до 24 часов. В Казанском филиале круглые сутки работает только собственно столичная ОДС. Так или иначе, ежедневно все оперативные данные стекаются в Челны: сколько заявок поступило и сколько из них выполнено. Сводные отчеты из всех городов поступают к нам дважды: в 19.00 – за день и в 7.00 – за сутки. |
||||
…и челнинские подъезды
– Без ложной скромности: на заявки мы реагируем практически сиюминутно. Процедура проста и отлажена до автоматизма: вы звоните в оперативно-диспетчерскую службу, оператор незамедлительно вносит вашу заявку в компьютер, затем классифицирует по степени срочности: аварийная ли она, по местам общего пользования или управляющим компаниям. По мобильной связи он находит с электромонтера, передает ему суть обращения и адрес дома. Машина выезжает на место. К каждой заявке – индивидуальный подход. У нас постоянно работают три экипажа по три человека каждый. Все они оснащены сотовой связью, необходимыми электроматериалами. Об оперативности нашей работы, пожалуй, более красноречиво скажут цифры: в 2004 году нам поступало около 1200 заявок в сутки, а теперь – от 150 до 180. Этого показателя мы достигли исключительно благодаря оперативности реагирования и проведению планово-предупредительных работ. |
||||
|
||||