На прошлой неделе в Набережных Челнах прошло совещание, посвященное итогам работы транспортного хозяйства в 2006 году. На нем прозвучало много критики, особенно в адрес организаций и частных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров в городе. Но, несмотря на это, собравшиеся в общем и целом отметили, что челнинцы полностью обеспечены пассажирским транспортом. Это мнение чиновников. А что по этому поводу думают рядовые горожане, и что они изменили бы в транспортном хозяйстве, будь их воля? |
|
Вероника Иванцова, работница торгового частного предприятия: – Я, честно говоря, была очень довольна работой городского транспорта в первой половине прошлого года – до проведения пресловутого тендера. Тогда ожидание автобуса на остановке не превышало пяти минут. Сейчас приходится стоять на остановке по 15-20 минут. Понимаю, что городские власти пытались с помощью тендера улучшить организационные моменты. Только непонятно, почему при этом пришлось резко сокращать число автобусов и «Газелей» на городских маршрутах. Лучше было заключить договоры со всеми перевозчиками. И пусть бы себе ездили. Во-первых, за право работать в городе с них можно брать плату. Во-вторых, конкуренция, возможно, привела бы к снижению цен на проезд. В-третьих, довольны были бы пассажиры, что не надо ждать автобуса – только подошел к остановке, транспорт тут как тут.
– У меня одна претензия: не ходят трамваи по проспекту Мира. Не пойму, почему городские власти не строят трамвайные линии. Нам говорят, что в бюджете денег на это нет. Но ведь эти затраты не такие уж большие. Да к тому же окупятся они быстро. А уж спасибо какое люди скажут! Вон по Сююмбике пустили трамвай – любо-дорого… но мало. Надо еще по Мира линию провести и от Нового города до пос. ЗЯБ. Обязательно надо! Тогда и пробок на мосту через Мелекеску станет меньше. И проблема пенсионеров с социальными проездными будет решена – на трамвае с ним всегда можно проехать, а частники на автобусах далеко не всегда сажают льготников.
– Главная проблема нашего города в том, что из пос. ГЭС в Новый город можно добраться только по одному проспекту. В часы пик – утром и вечером – тут вовсе невозможно ездить. Иногда пробка такая, что расстояние от остановки «Пединститут» до пос. Орловка автобус преодолевает за 10-15 минут. Это же ни в какие ворота не лезет! Мне кажется, чтобы наладить работу пассажирского транспорта, надо решить проблему заторов на Набережночелнинском проспекте. Лично я вижу два пути. Первый: как можно быстрее построить вторую трассу, соединяющую новый и старый город, обещанную нам уже который год. Второй: сделать движение инверсивным. То есть в часы загрузки одной из полос движения по мосту разрешать части транспорта выходить на встречную полосу. Такое используется во многих городах, и, насколько знаю, успешно помогает решить проблему транспортного сообщения.
– Я добираюсь до работы по 27-му маршруту. И у меня в голове не укладывается, как можно было так неудобно составить расписание движения! Утром, в восьмом часу, автобусы приходят либо рано – приезжаешь на работу минут за 30 до начала рабочего дня, либо поздно, когда уже над тобой висит угроза выговора за опоздание. Кроме того, сейчас по 27-му маршруту курсируют исключительно «ПАЗики». Их маленькие салоны очень быстро забиваются пассажирами. А ехать в такой толпе – удовольствие сомнительное. По мне, так вообще лучше хорошо идти, чем плохо ехать… Да вот работаю я далеко от дома. Чтобы изменить ситуацию, надо провести тщательный анализ пассажиропотока. Причем делать его должны не чиновники из управления транспорта, а какая-нибудь общественная организация. Ведь давно известно, что движение автобусов в городе должно быть гибким. Например, по утрам и вечерам нужно выпускать на линию больше автобусов каких-то определенных маршрутов, наиболее востребованных для пассажиров. А днем или по окончании рабочего дня их вовсе можно снимать и отправлять в рейсы по другим проспектам. А то у нас зачастую получается то пусто, то густо… Сергей КУДРЯВЦЕВ.
|