НЕЗАКОННЫЕ ПЛАТЕЖИ ОТДАДУТ ПОД СУД





Untitled Document

Прокуратура Татарстана будет отстаивать в Арбитражном суде РТ права владельцев большегрузов, с которых взимается плата за проезд по дорогам республики во время весенней распутицы.

 

В начале апреля на дорогах словно подснежники вырастают специальные посты, которые собирают деньги

 

Головная боль в виде дополнительных сборов преследует водителей грузовиков из года в год каждую весну. Меняются только тарифы и сроки ограничения движения, причем не в меньшую сторону. Чтобы беспрепятственно колесить по трассам Татарстана, водителям приходится изрядно раскошеливаться. Сбором денег занимаются специальные посты, которые к началу апреля, словно подснежники, вырастают на всех участках дорог как федеральных, так региональных и муниципальных. Кстати, цены на пропуска и сроки на всех дорогах разные.

К примеру, в целом по республике ограничение для большегрузов действует в период с 25 марта по 10 мая, в Набережных Челнах – с 15 марта по 30 апреля. Причем сроки ограничений будут корректироваться в зависимости от погодных условий.
Что касается стоимости пропусков, то за проезд по республиканским дорогам водителям пятитонника придется заплатить за разовую поездку две с половиной тысячи рублей, за постоянный пропуск – 18 тысяч рублей. Для машин грузоподъемностью 20-30 тонн – соответственно 8 тысяч и 72 тысячи рублей.

Причем пропуска, которые продаются для проезда по дорогам республики, оказывается, недействительны ни в Казани, ни в Набережных Челнах, ни в Нижнекамске. Значит, чтобы, к примеру, перевезти груз из одного города в другой, надо заплатить в три кассы – муниципального образования, из которого выезжает водитель, в республиканскую казну и в кассу муниципального образования, на территорию которого въезжает большегруз. Несложно подсчитать, насколько возрастет стоимость перевозок. Естественно, это не может не сказаться и на стоимости груза.

 

КСТАТИ
Сборы не касаются только тех, кто перевозит продукты, лекарства, горюче-смазочные материалы для ряда организаций и почту. Платить не придется также тем водителям, которые осуществляют международные перевозки грузов по межправительственным соглашениям, а также необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.

 

Нужда заставляет искать водителей выход из этой ситуации. Кто-то ищет объездные пути, кто-то договаривается с инспекторами и покупает вместо «20-тонного» пропуска «10-тонный». Водители большегрузов возмущаются положением дел, но продолжают платить. Правда, иногда нервы не выдерживают, и тогда они изливают свой гнев на инспекторов, которые выдают пропуска. Были случаи, когда возникали даже потасовки. Но ни разу дело не доходило до суда, никто из местных водителей даже не пытался оспорить правительственное постановление.

– По сути, местные власти вводят новый налог, который не предусмотрен российскими законами, – говорит прокурор отдела за соблюдением федерального законодательства прокуратуры РТ Ляля Мазитова. – Это противоречит Конституции России, где сказано, что нельзя вводить дополнительные обременения в виде налогов и сборов, кроме тех, которые установлены федеральным законодательством и едины для всей страны. Здесь же сказано, что в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. А что мы видим? Водители обязаны платить за ущерб, который машины наносят дорогам. Но ведь из года в год они и так платят транспортный налог, который как раз отчасти и должен покрыть этот ущерб.

Отменить «дань» с водителей грузовиков прокурор Татарстана Кафиль Амиров потребовал еще в прошлом году. В протесте прокурора говорилось, что правительство республики должно отменить постановление «Об ограничении движения на дорогах РТ в весенний период 2006 года». В своем заявлении Кафиль Амиров изложил, что с принятием этого документа правительство республики установило новый налог, который не был прописан в Налоговом кодексе РФ. Кроме того, прокурор Татарстана посчитал, что данный документ противоречил Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который запрещает принимать акты, умаляющие самостоятельность хозяйствующих субъектов. Помимо этого, Кафиль Амиров утверждал, что этот сбор ограничил права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. Споры длились довольно долго, и все же в итоге победа досталась прокурору. Правда, к тому времени водители уже уплатили «дань».

Светлана ВЛАДИМИРОВА, Казань.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*