УВИДИТ ЛИ ГОРОД НЕВИДАННЫЕ ДЕНЬГИ?





Untitled Document

Свою очередную встречу с челнинскими журналистами вице-спикер Государственной Думы Олег Морозов
на этот раз выстроил по принципу: сначала – о хорошем.

 

Хорошее


По мнению Олега Викторовича, реализация в стране приоритетных национальных проектов – тот редкий случай, когда исключительно высока эффективность израсходованных денег:

– В 2006 году на реализацию нацпроектов было потрачено 150 млрд. рублей. Причем самым дорогим оказался проект «Здоровье» – 60 млрд. рублей. Хотя, как вы понимаете, всю эту отрасль невозможно было бы профинансировать на эти деньги. Поэтому были выбраны конкретные задачи, обозначенные как приоритетные, и полностью профинансированы. В результате отрасль реально ощутила это финансирование. То же самое и с другими проектами. Например, благодаря реализации нацпроекта «Развитие агропромышленного комплекса» более 40 млрд. рублей россияне взяли в виде льготных кредитов. А вот нацпроект «Доступное и комфортное жилье» считается самым проблемным. В этой сфере сейчас такое количество перекосов, что сразу ожидать феерического успеха не приходится. Тем не менее реальные подвижки в этом вопросе все равно есть. В Набережных Челнах, например, желающих получить деньги по ипотечной схеме куда больше, чем возможностей для этого.

Тревожное

Как рассказал Олег Морозов, в этом году из российского бюджета будут выделены невиданные деньги на решение еще одной главной государственной задачи – «Сбережение народа». Уже принят ряд соответствующих законов, начиная с демографии. Это и материнский капитал, и увеличение пособия по уходу за детьми, и компенсация платы за детский сад. В 2007 году по предложению партии «Единая Россия» будет реализовываться ряд проектов, направленных на снижение смертности.

– У нас в стране сегодня две очевидные причины смертности, с которыми реально можно бороться, – заметил Олег Викторович. – Это сердечно-сосудистые заболевания и травматизм. Я с ужасом узнал, что в России ежегодно несколько сотен тысяч людей умирают от сердечно-сосудистых заболеваний только потому, что в первые 20 минут им не была оказана помощь.

А такого количества травм и смертности, которые случаются на российских дорогах, нет ни в одной другой стране. Каждый год более 35 тысяч россиян погибают в результате ДТП, а 200 тысяч остаются инвалидами. Я об этом уже говорил в одной телепередаче, но мне парировали в ответ: «Так взятки берут!» И что теперь, оставлять все как есть? Ответ один: надо бороться с коррупцией на дорогах со стороны людей в погонах и ужесточать требования к водителям.

 

Трассу Казань – Набережные Челны
давно называют «дорогой смерти»

 

Горькое

Под занавес встречи Олег Морозов признался:
– Деньги на реконструкцию дороги Казань – Набережные Челны ни город, ни республика не получит, как бы мы этого ни хотели. Несомненно, проблема федеральной трассы Москва-Уфа на участке Казань – Набережные Челны – это крупнейшая социально-экономическая проблема города. Но в 2007 году из федерального бюджета на все дороги России выделено 28 млрд. рублей, а на Республику Татарстан – всего два млрд. рублей. На реконструкцию данного участка федеральной трассы требуется около 15 млрд. рублей. Но… Два месяца назад мы с премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым провели переговоры с министром транспорта России, и я думаю, что скоро будет найдено нестандартное и нетрафаретное решение этой проблемы. Больше ничего говорить не буду, чтоб не сглазить!

Десерт

Но, то ли судя по грустным лицам журналистов, не обрадованных такой новостью, то ли чтобы не заканчивать встречу на такой печальной ноте, Олег Морозов все же припас на десерт сладенькое:

– Сейчас в Госдуме парламентским большинством активно обсуждается новая идея распределения дорожных денег. В настоящее время городам с миллионным населением из федерального бюджета на дорожное строительство выделяется по одному миллиарду рублей. Так вот на будущий год думские депутаты хотят принять решение о том, чтобы и городам с численностью населения более 500 тысяч жителей выделять на строительство дорог пусть и не по одному миллиарду рублей, но тоже достаточно серьезные суммы. Так вот, если все «срастется», то из федерального бюджета 2008 года Набережные Челны получат невиданные деньги на дорожное строительство.

Наталия МАТИОС.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*