ХОРОШО ЖИВЕТСЯ С «РЕМЖИЛСТРОЕМ»





Untitled Document

Труда жилищников мы обычно не замечаем: ну метут себе дворники во дворах и метут, чинят сантехники что-то в подвале – и пусть себе чинят, возятся целыми днями на клумбах специалисты по озеленению – это же их обязанность, рассуждаем мы. А между тем именно от этих работников зависит многое: в частности, наша с вами «безаварийная», безопасная и скрашенная летом цветами жизнь.

 

В 2007 году «Ремжилстрой» установит в городе еще 10 таких площадок
под эгидой «Единой России»

 

Ставка – на работу с общественностью

На мой вопрос «Как в управляющей компании поставлена работа с жильцами?» в «Ремжилстрое» не стали отвечать дифирамбами себе, любимым, а просто поведали историю, случившуюся в 2006 году.

– Покрасили наши работники подъезд в доме 20/05, – рассказывает Галина Лукина, – и вот на беду через несколько дней к одному из подростков пришли в гости друзья. Справили день рождения, хорошенько погуляли, а перед уходом, как водится, решили «оставить о себе память» и исписали свеженькие стены фломастерами. Обнаружив «наскальные росписи», жители подъезда даже не стали привлекать управляющую компанию, а прямиком отправились к родителям мальчика и объявили: «Мы подаем в суд». Ребят заставили отмывать стены, но фломастеры намертво впитались в краску, и родителям горе-именинника ничего не оставалось, кроме как самим взяться за валики и перекрашивать подъезд за свой счет. Вот что значит ответственные соседи! Мы делаем ставку на работу с общественностью. От нее просто никуда не уйдешь: и чтобы сохранить жилой фонд, и чтобы эффект от всех наших затрат на ремонт был «долгоиграющим».

Во всех 636 подъездах управляющей компании «Ремжилстрой» назначены старшие. Много среди них активных, неравнодушных людей. «Своих» они знают наперечет: что за семья, каков ее доход, есть ли у нее непогашенные долги. Собираемость квартплаты в этих подъездах, как правило, стремится к 100%. В свою очередь и «Ремжилстрой» поощряет своих активистов: в 2006 году 35 старших по подъездам получили скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Вроде бы снижение квартплаты на 100 рублей в месяц – совсем ничего, но для пенсионеров – а их среди «старших» большинство – послабление очень существенное.
Хорошо помогают жильцам в решении их вопросов и депутаты горсовета Аида Шарипова и Герман Гильфанов. Их поддержку ощущают и в «Ремжилстрое».

 

Тяжелое наследство

Ежегодно «Ремжилстрой» участвует в городских мероприятиях

А вообще-то «Ремжилстрою» в свое время повезло меньше всех: когда городской бюджет сбросил с себя заботы о жилфонде и его стали распределять между частными организациями, этой управляющей компании достался центр города между пр. Сююмбике и Мира и… самые старые дома. Если на балансе партнеров оказался на 70 и 80% новый жилфонд, то из 87 домов

«Ремжилстроя» только три можно было отнести к категории «только что отстроенных», остальным «старичкам» – по 30-35 лет. Мало того, по количеству «высоток» на одну управляющую компанию «Ремжилстрой» – тоже на первом месте, причем не только в городе, но и в республике. А «высотки» – это больше окон и дверей. Это верхняя разводка систем тепло- и водоснабжения, которая из-за того, что долго не ремонтировалась, имеет свойство рваться и топить все этажи. Это, наконец, системы противопожарной автоматики (ППА), которых нет в других домах. Капитальный ремонт одной стоит 650 тыс. рублей. У «Ремжилстроя» таких 92…

Еще одной головной болью компании стали 22 дома, построенных по московскому проекту. Архитекторы рассчитали, что лучше будет, если системы отопления в них вмуровать в стены. «Хорошая идея, – говорят сейчас в «Ремжилстрое», – если бы это хозяйство регулярно поддерживалось в рабочем состоянии». Компания же получила «московские» дома 30-летними и без единого капремонта. Требовалось срочно выносить стояки, ведь, случись порыв, работники не сразу найдут его, а жильцов все это время будет топить…

Одним словом, нелегкая ноша легла на плечи «Ремжилстроя». Наиболее объективным при выделении средств на капремонт был бы в этом случае критерий износа – тогда бы компании воздали по трудам и вложениям, – но «наверху» рассудили по-своему и за основу расчетов взяли квадратные метры. Сотрудникам «Ремжилстроя» во главе с Галиной Лукиной ничего не оставалось, кроме как надеяться на себя и работать не покладая рук.

 

Размышления у непарадного подъезда

 

И работали. Только появившись на рынке жилищно-коммунальных услуг, управляющая компания сразу же занялась выносом стояков в «московских» домах, а в этом году уже завершает. Как завершает и ремонт подъездов. Впрочем, на подъезды у этой организации особые виды.

– На сайте Ангарска мы увидели интересную идею, – объясняет директор компании Галина Лукина, – окрашивать подъезды дома не в один тон, как обычно, а в разные. За основу там взяли палитру «Времена года». Вот, например, если это осень, в одном подъезде будут сразу три теплых, характерных для этого сезона цвета. В этом году мы решили попробовать этот метод в порядке эксперимента. Если жителям понравится, будем внедрять эту систему.

Лишь в первый год работы «Ремжилстрой» применил в качестве кровельного материала рубероид, ведь не секрет, что он дешев, но недолговечен. Теперь при капремонте кровли здесь используют гораздо более прогрессивные материалы – изопрен и линокром. Они прослужат куда дольше – 25 лет.

В прошлом году усилиями работников управляющей компании на месте поросших бурьяном скверов в 11 и 16-м комплексах появились замечательные зоны отдыха, с клумбами, скамейками и детскими площадками. Они сразу полюбились жителям микрорайонов. Пока в «Ремжилстрое» выбирают, на какие уголки направить усилия в этом году, и с точностью называют одну цифру: в 2007-м в разных частях города будет установлено 10 детских площадок под эгидой партии «Единая Россия».

 

Ну хорошо, «Ремжилстрой» рассказал о своей работе.
А как ее оценивают сами жильцы?

 

Валентин Рожков, председатель совета общественности управляющей компании «Ремжилстрой»:

– Не знаю, может, это нам так повезло, а может, и в других управляющих компаниях так же, но в «Ремжилстрое» собрались грамотные специалисты: директор Галина Лукина, ее заместитель по общим вопросам Асгат Шакиров, технические, юридические службы. Все это квалифицированные и порядочные люди. Очень хорошо отлажена в нашей управляющей компании система по оперативному ремонту и обслуживанию: нет у нас такой аварии, которая не была бы устранена в течение суток. Каждый квартал в «Ремжилстрое» собирается совет общественности. О проделанной работе перед нами отчитываются директор Галина Лукина и поставщики услуг, а уж мы готовимся к этим встречам и приходим с вопросами и предложениями. Люди активно обсуждают жилищные проблемы. На мой взгляд, у нас с «Ремжилстроем» идет конструктивный разговор на равных. То есть сотрудничество между жильцами и управляющей компанией действительно есть и оно эффективно.


Тамара Латохина, старшая по подъезду дома 11/03:

– Я работаю старшей по подъезду четыре года, и иной раз мне трудно представить, как при таком старом, прогнившем насквозь жилфонде с огромным объемом недоремонта «Ремжилстрой» выкручивается и, мало того, пытается еще что-то сделать своими силами! Правда, надо отдать должное, наша управляющая компания, в отличие от многих, приучила людей платить. На деньги, собранные с жильцов, «Ремжилстрой» хотя бы может расправить плечи и где-то залатать дырку, сделать ремонт, что-то заменить. Лично же мне очень комфортно работать с нашей организацией, потому что я знаю: мои звонки всегда берутся на контроль и рано или поздно проблема бывает решена. К нам, старшим по подъезду, прислушиваются. А это самое главное.

 

Материалы полосы подготовила Татьяна ГИМАТДИНОВА.

 

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
ДОМА
Ремонт кровли 20/05; 11/14; 16/09; 17/03; 20/02
Отопление ниже 0,00 20/07; 25/21
Замена стояков отопления 16/03, п. 1, 2; 18/04
ППА 11/03
Замена лифта 25/26, п. 11
Модернизация лифта 25/20, п. 11
Ремонт лестничных клеток 23/11А, В; 20/07, п. 1, 2, 8, 12, 18, 27; 24/08, п. 1-10; 25/08, п. 1-8; 25/20, п. 1, 3-11; 11/32, п. 1, 2; 11/31, п. 1; 11/14, п. 1-4, 6; 11/25, п. 1, 2; 11/17, п. 1; 11/01, п. 2; 17/01, п. 1, 5, 6, 9-12, 17, 18, 21; 17/10, п. 2, 4-7, 10, 11; 18/07, п. 1-3, 6-8; 17/16, п. 1, 4-8; 17/03, п. 1-11; 18/07, п. 1, 3, 6; 11/24, п. 1-4; 11/11, п. 1-3; 11/12, п. 1-3; 11/06, п. 1-3; 25/27, п. 4, 6, 8, 10, 11; 25/18, п. 1-6, 14-16; 24/03, п. 1-3, 7; 25/24, п. 2, 4, 7; 25/16, п. 5; 25/21, п. 1-4; 22/15, п. 10, 13, 21, 22, 23; 24/02, п. 1, 2; 24/06, п. 1, 9, 10; 20/07, п. 6, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19-25; 20/05, п. 5-7; 20/02, п. 12
Ремонт электрооборудования 18/07

На капремонт жилфонда в 2007 году из бюджета города «Ремжилстрою» выделено 23 млн. 759 тыс. руб., на благоустройство – 2 млн. 842 тыс. руб.


Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. lда,не все так гладко .например дом 11/32 п 2,после так называймого ремонта оказался в плочевном состоянии. прежде чем ремонтировать л/к нужно было отремонтировать кровлю.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*