Труда жилищников мы обычно не замечаем: ну метут себе дворники во дворах и метут, чинят сантехники что-то в подвале – и пусть себе чинят, возятся целыми днями на клумбах специалисты по озеленению – это же их обязанность, рассуждаем мы. А между тем именно от этих работников зависит многое: в частности, наша с вами «безаварийная», безопасная и скрашенная летом цветами жизнь. | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
В 2007 году «Ремжилстрой» установит в городе еще 10 таких площадок
под эгидой «Единой России» |
||||||||||||||||||
Ставка – на работу с общественностью На мой вопрос «Как в управляющей компании поставлена работа с жильцами?» в «Ремжилстрое» не стали отвечать дифирамбами себе, любимым, а просто поведали историю, случившуюся в 2006 году. – Покрасили наши работники подъезд в доме 20/05, – рассказывает Галина Лукина, – и вот на беду через несколько дней к одному из подростков пришли в гости друзья. Справили день рождения, хорошенько погуляли, а перед уходом, как водится, решили «оставить о себе память» и исписали свеженькие стены фломастерами. Обнаружив «наскальные росписи», жители подъезда даже не стали привлекать управляющую компанию, а прямиком отправились к родителям мальчика и объявили: «Мы подаем в суд». Ребят заставили отмывать стены, но фломастеры намертво впитались в краску, и родителям горе-именинника ничего не оставалось, кроме как самим взяться за валики и перекрашивать подъезд за свой счет. Вот что значит ответственные соседи! Мы делаем ставку на работу с общественностью. От нее просто никуда не уйдешь: и чтобы сохранить жилой фонд, и чтобы эффект от всех наших затрат на ремонт был «долгоиграющим».
Во всех 636 подъездах управляющей компании «Ремжилстрой» назначены старшие. Много среди них активных, неравнодушных людей. «Своих» они знают наперечет: что за семья, каков ее доход, есть ли у нее непогашенные долги. Собираемость квартплаты в этих подъездах, как правило, стремится к 100%. В свою очередь и «Ремжилстрой» поощряет своих активистов: в 2006 году 35 старших по подъездам получили скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Вроде бы снижение квартплаты на 100 рублей в месяц – совсем ничего, но для пенсионеров – а их среди «старших» большинство – послабление очень существенное. |
||||||||||||||||||
«Ремжилстроя» только три можно было отнести к категории «только что отстроенных», остальным «старичкам» – по 30-35 лет. Мало того, по количеству «высоток» на одну управляющую компанию «Ремжилстрой» – тоже на первом месте, причем не только в городе, но и в республике. А «высотки» – это больше окон и дверей. Это верхняя разводка систем тепло- и водоснабжения, которая из-за того, что долго не ремонтировалась, имеет свойство рваться и топить все этажи. Это, наконец, системы противопожарной автоматики (ППА), которых нет в других домах. Капитальный ремонт одной стоит 650 тыс. рублей. У «Ремжилстроя» таких 92… Еще одной головной болью компании стали 22 дома, построенных по московскому проекту. Архитекторы рассчитали, что лучше будет, если системы отопления в них вмуровать в стены. «Хорошая идея, – говорят сейчас в «Ремжилстрое», – если бы это хозяйство регулярно поддерживалось в рабочем состоянии». Компания же получила «московские» дома 30-летними и без единого капремонта. Требовалось срочно выносить стояки, ведь, случись порыв, работники не сразу найдут его, а жильцов все это время будет топить… Одним словом, нелегкая ноша легла на плечи «Ремжилстроя». Наиболее объективным при выделении средств на капремонт был бы в этом случае критерий износа – тогда бы компании воздали по трудам и вложениям, – но «наверху» рассудили по-своему и за основу расчетов взяли квадратные метры. Сотрудникам «Ремжилстроя» во главе с Галиной Лукиной ничего не оставалось, кроме как надеяться на себя и работать не покладая рук. |
||||||||||||||||||
Размышления у непарадного подъезда |
||||||||||||||||||
И работали. Только появившись на рынке жилищно-коммунальных услуг, управляющая компания сразу же занялась выносом стояков в «московских» домах, а в этом году уже завершает. Как завершает и ремонт подъездов. Впрочем, на подъезды у этой организации особые виды. – На сайте Ангарска мы увидели интересную идею, – объясняет директор компании Галина Лукина, – окрашивать подъезды дома не в один тон, как обычно, а в разные. За основу там взяли палитру «Времена года». Вот, например, если это осень, в одном подъезде будут сразу три теплых, характерных для этого сезона цвета. В этом году мы решили попробовать этот метод в порядке эксперимента. Если жителям понравится, будем внедрять эту систему. Лишь в первый год работы «Ремжилстрой» применил в качестве кровельного материала рубероид, ведь не секрет, что он дешев, но недолговечен. Теперь при капремонте кровли здесь используют гораздо более прогрессивные материалы – изопрен и линокром. Они прослужат куда дольше – 25 лет. В прошлом году усилиями работников управляющей компании на месте поросших бурьяном скверов в 11 и 16-м комплексах появились замечательные зоны отдыха, с клумбами, скамейками и детскими площадками. Они сразу полюбились жителям микрорайонов. Пока в «Ремжилстрое» выбирают, на какие уголки направить усилия в этом году, и с точностью называют одну цифру: в 2007-м в разных частях города будет установлено 10 детских площадок под эгидой партии «Единая Россия». |
||||||||||||||||||
Ну хорошо, «Ремжилстрой» рассказал о своей работе. |
||||||||||||||||||
Валентин Рожков, председатель совета общественности управляющей компании «Ремжилстрой»: – Не знаю, может, это нам так повезло, а может, и в других управляющих компаниях так же, но в «Ремжилстрое» собрались грамотные специалисты: директор Галина Лукина, ее заместитель по общим вопросам Асгат Шакиров, технические, юридические службы. Все это квалифицированные и порядочные люди. Очень хорошо отлажена в нашей управляющей компании система по оперативному ремонту и обслуживанию: нет у нас такой аварии, которая не была бы устранена в течение суток. Каждый квартал в «Ремжилстрое» собирается совет общественности. О проделанной работе перед нами отчитываются директор Галина Лукина и поставщики услуг, а уж мы готовимся к этим встречам и приходим с вопросами и предложениями. Люди активно обсуждают жилищные проблемы. На мой взгляд, у нас с «Ремжилстроем» идет конструктивный разговор на равных. То есть сотрудничество между жильцами и управляющей компанией действительно есть и оно эффективно.
– Я работаю старшей по подъезду четыре года, и иной раз мне трудно представить, как при таком старом, прогнившем насквозь жилфонде с огромным объемом недоремонта «Ремжилстрой» выкручивается и, мало того, пытается еще что-то сделать своими силами! Правда, надо отдать должное, наша управляющая компания, в отличие от многих, приучила людей платить. На деньги, собранные с жильцов, «Ремжилстрой» хотя бы может расправить плечи и где-то залатать дырку, сделать ремонт, что-то заменить. Лично же мне очень комфортно работать с нашей организацией, потому что я знаю: мои звонки всегда берутся на контроль и рано или поздно проблема бывает решена. К нам, старшим по подъезду, прислушиваются. А это самое главное. |
||||||||||||||||||
Материалы полосы подготовила Татьяна ГИМАТДИНОВА. |
||||||||||||||||||
На капремонт жилфонда в 2007 году из бюджета города «Ремжилстрою» выделено 23 млн. 759 тыс. руб., на благоустройство – 2 млн. 842 тыс. руб. |
20.05.2009 в 12:57
lда,не все так гладко .например дом 11/32 п 2,после так называймого ремонта оказался в плочевном состоянии. прежде чем ремонтировать л/к нужно было отремонтировать кровлю.