«НАМ НУЖЕН ЖЕСТКИЙ ЗАКОН»





Untitled Document

19 апреля Набережные Челны посетил начальник ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. Он провел в городе прием граждан по личным вопросам, на который записалось всего восемь человек. В основном челнинцы поднимали темы ДТП, решение по которым, на их взгляд, было вынесено неверно, затронули горожане и проблему перебитых номеров. А вот жалоб на действия сотрудников ГИБДД на приеме не прозвучало. Журналистам удалось пообщаться с Р. Миннихановым еще до начала мероприятия, и мы услышали мнение главного автоинспектора республики.

 

Рифкат Минниханов считает,
что действующий закон слишком мягкий

 

О перебитых номерах кузова и двигателя: «Вопросы на эту тему возникают при каждом приеме по личным вопросам. В Татарстане ежегодно выявляется около 2000 автомобилей с перебитыми номерами кузова и двигателя. Это больше, чем во многих регионах, потому что мы при постановке транспортного средства на учет или снятии с учета проводим экспертизу. В случае обнаружения подделки запрещаем эксплуатацию автомобиля. Чтобы не попасть впросак, рекомендуем всем автолюбителям приобретать машины только у продавцов-организаций. Чтобы потом, в случае чего, он мог предъявить свои претензии и потребовать деньги назад. А если ты купил машину на базаре у какого-то Иванова-Петрова-Сидорова, пиши пропало. В наше время историю автомобиля надо обязательно проверять. Ну а поскольку мы ведем работу по выявлению машин с перебитыми номерами уже несколько лет, в первую очередь, надо опасаться покупателям, приобретающим авто в других регионах».

О ремнях безопасности и детских креслах: «Глобальная неделя безопасности дорожного движения еще не началась, но мы к ней уже готовимся. В частности, сейчас – 10-19 апреля – проводим профилактический декадник по ремню безопасности, 20-го стартует операция «Пешеход». За один день 16 апреля в Татарстане мы выявили 2500 водителей, не пристегнувших ремень. А за весь прошлый год всего около 9000. Наша вина, что ослабили работу в этом направлении – лет пять назад за подобное нарушение привлекали более 100 тысяч человек за год. В дальнейшем будем ужесточать требования. Хотя бы потому, что, согласно статистике, ремень на 50% снижает тяжесть травм при аварии. Поэтому хоть на 50 рублей, но штрафовать водителя надо, чтобы в следующий раз пристегивался.

Об ужесточении закона: «Мы надеемся, что принятие нового законопроекта, ужесточающего наказание за нарушение правил дорожного движения, изменит ситуацию к лучшему. Но эффект, конечно, будет не такой серьезный, как бы нам хотелось. Даже закон, принятый в первом чтении, лишь на 50% соответствует нашим пожеланиям, потому что из него исключили балльную систему. А сейчас обсуждается вопрос уменьшения целого ряда наказаний. Я же считаю, что от карательности закона в первую очередь зависит порядок на дорогах».

О коррупции в ГИБДД: «Я не опасаюсь, что увеличение штрафов приведет к росту коррупции среди инспекторов. Не надо смешивать эти два понятия. Цель ужесточения наказаний – наведение порядка на дорогах и сохранение человеческих жизней. А это гораздо важнее коррупции, которая, к сожалению, существует среди сотрудников ГИБДД. К тому же, если сейчас водитель может откупиться 50-100 рублями, то после принятия закона размер взятки может возрасти до 200-500 рублей – это будет сдерживать автолюбителей. И еще один момент: в других сферах деятельности коррупционеры ворочают миллионами, а в ГИБДД – те же 50-100 рублей. Но многие все равно коррупцию инспекторов возводят чуть ли не в главные проблемы страны. На самом деле это даже не взяточничество, а лишь неправильные отношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения».

О технических средствах фиксации нарушений: «Пока мы делаем акцент на мобильную систему видеофиксации, которая установлена в машинах ДПС. Потому что с ними работаем легитимно, согласно действующему закону. На днях более 100 таких систем уже поступило в Татарстан по федеральной программе, еще примерно столько же закупим по собственной инициативе. Что же касается стационарных камер выдеонаблюдения, которые устанавливаются на дорогах, то и в этой программе мы, конечно, участвуем. Но пока применять систему не можем – соответствующий закон находится в стадии рассмотрения.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*