Идея привлечь частный бизнес в нестандартные сферы городской жизнедеятельности, безусловно, привлекательна. Например, разрешить бизнесменам по-строить коммерческий загс или морг. Но мы предлагаем не останавливаться на этом, а пойти еще дальше. Почему бы не привлечь частный капитал в… обеспечение безопасности дорожного движения. | ||
|
||
Надземный переход у остановки
«Студенческая» украсил бы архитектуру Челнов |
||
А оно нам надо? Надо!!! То, что аварийность на челнинских дорогах продолжает оставаться высокой, ни для кого не секрет. Причин тому несколько – постоянно растущее число автомобилей в городе, поведение пешеходов (чего греха таить, иногда «безлошадные» челнинцы сами становятся виновниками ДТП), отсутствие средств безопасности на проспектах и так далее. Как нам кажется, одним из средств решения проблемы может стать строительство надземных пешеходных переходов. Возьмем, к примеру, так называемые узкие места на проспектах, где никак не удается снизить уровень аварийности. Проспект Чулман уже давно имеет славу особо опасного для школьников. Здесь на небольшом расстоянии друг от друга находятся сразу несколько учебных заведений. И ДТП, в которых страдают дети, на проспекте происходят довольно часто. Депутат горсовета Вячеслав Зубарев неоднократно обращался с этой проблемой в ГИБДД города. Например, просил поставить здесь постоянный пост ДПС. Чтобы водители привыкли к наличию милиционеров на этом участке дороги и ездили аккуратнее. Но нехватка автоинспекторов не позволяет пойти на этот шаг. Дошло до того, что на пр. Чулман начали дежурить преподаватели расположенных поблизости школ. Иного выхода из ситуации пока не нашли. Участок пр. Мусы Джалиля у остановки «Студенческая» – тоже очень опасное место. Перекресток тут настолько сложный, что опасность может подстерегать и пешехода, и автомобилиста с любой стороны. По правилам, здесь полным преимуществом обладают пешеходы. Но многие ли автолюбители замечают эти знаки и с уважением относятся к их требованию? К сложным можно отнести и проспект Набережночелнинский в районе пос. ЗЯБ. Здесь для пешеходов имеется лишь один подземный переход, а «зебры» у остановки «Пединститут» и «Поликлиника» к безопасным никак не отнесешь. С вводом в эксплуатацию поликлиники №4 ситуация еще больше осложнится, поскольку в этом районе существенно возрастет число и пешеходов, и автомобилей. Начальник ГИБДД Радий Кадиков заметил, что ставить здесь еще один светофор нельзя: три регулирующих прибора на отрезке дороги в несколько сотен метров – явный перебор. Это приведет лишь к пробкам. А как ведет себя автолюбитель, потерявший в пробке 15-20 минут? Конечно, старается наверстать упущенное, превышает скорость и создает на дороге аварийную ситуацию. Одним из вариантов улучшения ситуации на пр. Набережночелнинский, считает |
||
|
||
Москвичи готовы стать инвесторами Изучив опыт многих городов, мы пришли к мнению, что сейчас в России очень востребованы надземные переходы. В Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воло-где, Москве и других городах уже приняты соответствующие решения об их строительстве. Наша республика тоже движется в этом направлении. Только на этот раз законодателем мод стали не Набережные Челны, а Казань. Буквально на днях мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин обнародовал новость, что в этом году в городе построят сразу шесть надземных переходов. Они появятся как раз над самыми оживленными казанскими магистралями: пр. Ямашева, пр. Победы и над Оренбургским трактом. А в Москве так и вовсе приняли программу о возведении сразу 24 надземных переходов. К реализации проекта планируется привлечь около 1 млрд. долларов. Скептично настроенный читатель заметит, что нельзя сравнивать Москву или Казань с Челнами – дескать, те города не в пример богаче. Но в том-то и изюминка, что реализовать этот проект вполне можно и без дополнительных затрат для бюджета. |
||
|
||
Мы связались по телефону с представителями фирмы «Центр-ресурс-Сервис» (г. Москва), которая специализируется на строительстве надземных переходов, и выяснили, что эта организация вполне может выступить и в качестве инвестора. Москвичи нам сообщили, что стоимость возведения надземки сильно варьируется в зависимости от длины моста (теоретически она может быть от 7 до 60 метров) и составляет в среднем 1,5-2 млн. рублей. Деньги эти «Центрресурс-Сервис» изначально вкладывает сам, либо же сразу привлекает сторонних инвесторов. Как правило, это торговые фирмы, которые размещают на мосту свои магазины. Такой надземный переход – это вам не просто мост, обдуваемый всеми ветрами и поливаемый дождями. Это своего рода крытая торговая галерея, построенная из современных материалов – красивых и долговечных. Конечно, «Центрресурс-Сервис» не берется инвестировать все предлагаемые проекты, сначала представители фирмы проводят анализ инвестиционной привлекательности города. Потом на его основе делается вывод – можно ли вести строительство за счет денег бизнесменов или же городу придется раскошелиться самому. Набережные Челны, как известно, входят в числе особо привлекательных населенных пунктов для инвестиций. Почему бы нам не попробовать пойти по пути Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в плане строительства надземных пешеходных переходов? Сергей КУДРЯВЦЕВ. |