ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПОЛИСА





Untitled Document

Около 105 миллионов рублей составили финансовые нарушения, допущенные Фондом обязательного медицинского страхования (ОМС) Республики Татарстан в 2005-2006 году. Эти данные были обнародованы на коллегии Счетной палаты республики (СП РТ), аудиторы которой и проводили проверку.

 

 

Ревизия затронула как сам Фонд, так и страховые медицинские организации, и просто медицинские учреждения, которые принимают участие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Интересная картина вырисовалась еще на первом этапе проверки. Фонд отрапортовал, что страховые полисы в республике получили 3 979 тысяч человек. Но ведь в Татарстане, по данным статистики, проживает всего 3 779 тысяч человек. Кто тогда получил 200 тысяч страховых полисов? Мертвые души?

По словам аудитора СП РТ Ильнура Мубаракова, на сегодня актуальным является вопрос замены страховых полисов, выданных территориальными больничными кассами. На начало текущего года 297 786 человек, отнесенных к категории неработающего населения, имеют старые полисы. С 1 апреля 2007 года полисы, выданные больничными кассами, прекращают свое действие. Вместе с тем распоряжением Кабинета Министров РТ от 30 декабря 2004 года №2207-р установлено, что полисы обязательного медицинского страхования, выданные территориальными больничными кассами, прекращают свое действие при условии полного обеспечения населения республики полисами страховых медицинских организаций. Таким образом, 297 786 человек лишаются права на получение бесплатной медицинской помощи.

Также отличается численность неработающих граждан. Так, согласно договору между Фондом и страховой медицинской организацией «Ак Барс-Мед», численность неработающих граждан указана в количестве 2 млн. 440 тыс. человек, в то время как согласно выданным полисам в 2005 году – 2 млн. 345 тыс. и в 2006 году – 2 млн. 221 тыс. человек. Данный показатель должен оказывать влияние на объемы страховых взносов, перечисляемых Министерством финансов РТ из бюджета республики. Ввиду отсутствия нормативно-правовых актов, регулирующих норматив страховых взносов на неработающее население, размер субсидии формируется исходя из разницы между стоимостью Программы и планируемыми налоговыми по-ступлениями

Идем далее. С 2005 года в систему ОМС были включены страховые медицинские организации. А вместе с этим увеличились и расходы на содержание аппарата: с 116 млн. руб. в 2004 году они выросли к 2006 году до 205 млн. руб. Проверка страховой фирмы «Ак Барс-Мед» показала, что при уменьшении объема возложенных в 2006 году на страховую организацию функций объем финансовых средств, направляемых на ведение дела, возрос по сравнению с 2005 годом с 91 млн. руб. до 103 млн. По состоянию на 1 января 2007 года более 3 млн. руб. из резерва предупредительных мероприятий с 2005 года не использовались по назначению (повышение квалификации персонала медучреждений, приобретение оборудования, внедрение новых технологий и так далее) и числились на счете страховой фирмы «Ак Барс-Мед».

При реализации программы ОМС нарушения допускались не только Фондом, но и медицинскими учреждениями. Например, они заключали договоры при отсутствии объемов финансирования. Подобных нарушений ревизоры насчитали на 560 тыс. руб. Так, Кукморской центральной районной больницей (ЦРБ) различным коммерческим структурам еще в 2003 году перечислено 2,3 млн. руб. бюджетных средств, которые так и не были отоварены. Менделеевская ЦРБ допустила нарушения при размещении госзаказа почти на полмиллиона рублей.

– Сегодня в Татарстане видна лишь попытка создать систему ОМС, – отметил присутствовавший на заседании член Общественной палаты РТ Виталий Федоренков. – К сожалению, благоприятные условия были созданы лишь для одной компании. При этом было нарушено антимонопольное законодательство, закон о страховой деятельности. И пока на этом рынке не возникнет здоровой конкуренции, система ОМС должным образом не заработает.

Светлана ВЛАДИМИРОВА,
Казань.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*