«ЖИГУЛИ» НА КРЕМЛЕВСКИЕ ДЕНЬГИ

«АвтоВАЗ» залез в долги. Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» и глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов заявил, что автозавод рассчитывает получить беспроцентный кредит от государства на постройку завода по производству новых автомобилей класса С.

Этот проект реализуется совместно с канадской фирмой Magna, и планируется, что первый автомобиль сойдет с конвейера в конце 2009 года. Автомобиль будет продаваться не дороже $12 тыс. Общая стоимость строительства составляет $1,5 млрд., и, таким образом, российская сторона должна внести $750 млн. «Мы хотим, чтобы эту часть профинансировало государство», – заявил Чемезов.

Однако потребности компании этой суммой не ограничиваются. За несколько дней до этого руководство «АвтоВАЗа» подписало с Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG и ЗАО «Райффайзен банк Австрия» (Москва) соглашение о получении кредита на $500 млн., которые должны пойти на текущие нужды компании, . Таким образом, общая сумма кредита предприятия насчитывает уже $1,25 млрд.

Расплачиваться с кредиторами «АвтоВАЗ» начнет только через два года – после запуска нового производства. Предполагается, что новый автомобиль станет популярным. Однако аналитики считают, что планы компании могут не оправдаться и новый автомобиль за $12 тыс. не покорит российский рынок. «Этот автомобиль попадет в самый конкурентный сектор рынка, – считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Константин Романов. – При этом существенным минусом для него будет отсутствие сильного бренда. Придется либо продавать его как «Ладу», либо создавать новый шильдик, а такой автомобиль, естественно, будет восприниматься потребителем хуже, чем, например, корейская иномарка», – пояснил Романов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*