ПО ПУТИ В ПАРИЖ В НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ЗАЕХАЛИ УНИКАЛЬНЫЕ СТАРИННЫЕ АВТОМОБИЛИ





Untitled Document

Возможность не только увидеть 100-летний автомобиль, но даже прокатиться в нем была у челнинцев в минувшую субботу. В Набережных Челнах побывали участники автопробега, посвященного 100-летию первого в истории трансконтинентального ралли-марафона.

 

Владелец «Триумф-65» готовит самой английской королеве

 

Его победителем в 1907 году стал итальянец граф Боргезе на машине «Итало-40». За 60 дней – с 10 июня по 10 августа – он преодолел 16 тысяч км от Пекина до Парижа, а вторая машина финишировала лишь через две недели. Цель того пробега была в том, чтобы доказать преимущество автомобиля над лошадью.

– Просто в голове не укладывается, как в условиях отсутствия дорог, АЗС, просто элементарных бытовых условий можно было столько проехать?! – восторгался член команды «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров, осматривая машины.

Организаторами современного марафона выступил швейцарский клуб коллекционеров ретро-автомобилей «Классик Кар Эвент», объединяющий владельцев уникальных ретро-автомобилей из Швейцарии, Германии, США и так далее. Из Пекина взяли старт 60 человек на 31 автомобиле. До нас доехали 26 машин, пять автомобилей прекратили гонку из-за поломок.

 

«Спайкер» – самый старый автомобиль, участвующий в пробеге

 

Самому молодому автомобилю – 41 год. Остальные – «Вольво», «Мерседес», «Альфа Ромео» и другие – старше, а голландскому «Спайкеру» – 100 лет. Такая же модель принимала участие в марафоне 1907 года. У «Спайкера» спицы на колесах – деревянные. Около Иркутска они расшатались. Ремонт сделали очень просто: сняли колеса, занесли их в баню и положили в воду. Спицы разбухли и поехали дальше.

Среди участников пробега немало интересных личностей. Например, Антон Мосиманн на «Триумф-65» – хозяин ресторана, который обслуживает английскую королеву Елизавету II. Приходилось ему угощать и Путина.

Позади 34 города. Впереди – Эстония, Литва, Латвия, Польша, Германия, Франция. Чтобы успеть к 10 августа в Париж, ретро-автомобилям придется «притопить», ведь нынешние участники марафона отстают от графика графа Боргезе уже на две недели.

 

P. S. Клаус Метзенауэр смог отремонтировать свой «Ролс Ройс» только в Набережных Челнах. После аварии вся передняя часть его автомобиля потеряла «товарный вид». За ремонт никто не брался, откликнулись только специалисты «КАМАЗ-Мастер». Сейчас машина немца как новая.

 

«Ролс Ройс» смогли отремонтировать только у нас

 

Перед дальней дорогой нужно проверить масло…

 

Вопрос о дорогах заставил Клауса призадуматься

 

«Ситроен» – любимый автомобиль французских партизан

 

… и кое-что подлатать


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*