Компания «Северстальавто-ЕЛАБУГА» приступила к обучению своего персонала. Тренинги проводятся с 27 августа в Набережных Челнах, на базе автомеханического факультета ИНЭКА. До этого специалисты компании уже побывали на автозаводах Fiat в Италии и Бразилии, где изучали особенности технологического процесса производства Fiat Ducato, работая непосредственно на линиях сварки и сборки. | ||
|
||
«Дальнейшее партнерство России и Италии –
для меня жизненно важный фактор» |
||
Теперь ситуация почти обратная – к нам в гости пожаловали представители Италии. Обучением персонала в нашем городе занимаются специалисты компании Consulman, которая давно сотрудничает с корпорацией Fiat. Перед началом занятий мы встретились с руководителем проекта, синьором Риккардо Фава, и взяли у него интервью. Кстати, во время разговора обошлись без переводчика – гость из Италии прекрасно говорит по-русски.
– Он состоит из двух основных частей. На первом этапе наши специалисты дадут слушателям информацию общего характера. Она будет полезна и руководителям, и менеджерам, и начальникам отделов, и рабочим. Затем начнутся специфические курсы по каждому из направлений. Вся программа рассчитана на восемь месяцев. Цель тренинга – передать ноу-хау кадрам российских заводов, чтобы в дальнейшем собирать в Елабуге Fiat Ducato хорошего качества и эффективно его продвигать на рынке. В дальнейшем хотели бы создать в Татарстане постоянную школу обучения персонала. По крайней мере, идея уже озвучена. Это впервые в России! Это стало бы большим плюсом и для нас, и для «Северстальавто».
– У нашей компании большой опыт в обучении персонала. Consulman создан в 1991 году, и мы уже работали в Америке, Европе, Азии. Главная цель нашей работы в том, чтобы люди получали нужные им знания и росли в профессиональном уровне, повышали бы свою квалификацию и улучшали личные качества. В этом, кстати, заинтересован любой завод, не только Fiat или «Северстальавто-ЕЛАБУГА». Другое дело, как человек распорядится своими знаниями. Сможет ли он изменить свой менталитет, отношение к работе и повысить свой потенциал? Это уже зависит от самого человека.
– Что-то, безусловно, учитывается, но до определенной степени. Потому что, как я уже сказал, мы передаем работникам ноу-хау – это опыт многочисленных исследований, заимствованный не только в Италии, но и во многих других странах. В том числе Японии и США. Сейчас конкуренция на автомобильном рынке такова, что надо не замыкаться в своем менталитете. Наоборот, если вы хотите иметь успех, надо учиться приспосабливаться, активно впитывать мировой опыт и менять свой подход к работе. В России, кстати, этот процесс вряд ли пойдет сложно. В последние 15 лет у вас произошли большие перемены. За это время выросло новое поколение, которому легче заимствовать новый стиль работы и жизни. |
||
– Насколько, на ваш взгляд, Россия вообще и Татарстан в частности важный экономический партнер для Италии? – Россия – один из тех рынков, которые наиболее динамично развиваются в последние десятилетия. Поэтому для Fiat и многих других итальянских предприятий это очень привлекательный регион. В том числе и с точки зрения партнерства с вашими предприятиями. Я очень рад, что Fiat наконец-то нашел очень надежного партнера в лице «Северстальавто». Надеюсь, что совместными усилиями мы сможем получить результаты, которые потеряли в период перестройки.
– Я в России работаю уже с 1994 года. А до этого – в 1983-м – учился в Советском Союзе. Здесь, кстати, и познакомился со своей женой Валентиной. Можно сказать, что я стал свидетелем самого интересного отрезка вашей истории. В стране были серьезные проблемы, но она их преодолела и сейчас очень позитивно развивается. Честно говоря, я считаю себя обрусевшим итальянцем. Так что дальнейшее партнерство России и Италии – для меня жизненно важный фактор.
– Руководство компании ездит только на Fiat. Рабочие тоже очень многие отдают предпочтение этой марке. Но это не является обязательством ни для кого. Просто компания Fiat предлагает своим работникам большую скидку при покупке автомобиля, то есть это выгодно. Бывали случаи, когда работники приобретали на заводе по нескольку автомобилей и перепродавали их.
– Fiat Punto. Мы его недавно купили для жены. И если я в Москве, то езжу на нем. Малолитражка очень удобна в большом городе и бензина тратит мало. Такая тенденция сейчас во многих мегаполисах – люди отдают предпочтение маленьким и экономичным машинам.
– Да, на «Москвиче» и, конечно, «Жигулях», которые по сути являются Fiat Uno – устаревшей итальянской моделью. Честно говоря, ощущения не из лучших. Поэтому с 1998 года езжу только на иномарках. Сначала у меня была Honda Civic, потом Pegoet, сейчас вот Fiat. На новых моделях российских авто я не ездил, поэтому ничего сказать не могу. Но о них можно судить по тому, что мы видим на улицах крупных городов, где иномарок становится все больше. Сергей Кудрявцев. |