Клифтам мы привыкли относиться как к чему-то само собой разумеющемуся. Лифт – это ведь как часы, как холодильник: работает без передышки, очень облегчает нам жизнь и редко когда дает о себе знать. Только вот часы и холодильник – наши, а лифт, по всеобщему убеждению, – государственный. И ремонтировать, следовательно, его должно это самое незримое государство. Сломался – ну подкрутят там механики чего-нибудь, починят – будет ходить себе дальше. Чего внимание-то обращать?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но после беседы с директором ООО «Челнылифт» Михаилом Подсекаевым мы стали прислушиваться к лифтам особенно чутко. Потому что трагедия может случиться в любой момент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Почему наша власть не задумывается
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поезд уходит
– Старение лифтов – действительно проблема всей России, и хоть наш город считается молодым, челнинские лифты свой срок давно отработали. Давайте посчитаем: первые из них запустили в 1971 году, в 1972-м началась массовая застройка, и их стало много. Значит, большинству 35 лет. И это при сроке службы в 25! На нашем предприятии работают прекрасные специалисты, мы готовы и ремонтировать лифты, и менять, но наша беда, равно как и всего ЖКХ, – недофинансирование. В последние годы ситуация в городе резко поменялась. Теперь владельцы лифтов – челнинцы, следовательно, и бремя затрат нести им. А управляющие компании, которым мы доверили наше жилье и деньги, к сожалению, не понимают всей серьезности положения и мало занимаются лифтовым хозяйством. Панацея здесь одна – очень серьезные капитальные вложения, ведь замена одного лифта стоит около 1 миллиона рублей.
– Отработали срок службы 1063 лифта, а замены требуют 166. Город не в состоянии выделить такие средства. Единственная надежда – Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ включило нас в федеральную программу, по которой на доремонт по всей России должны выделить 238 млрд. рублей. Сколько из них дойдет до челнинских лифтов, неизвестно. Но если мы упустим деньги в этом году, поезд уйдет без нас, и мы никогда его не догоним.
Чтобы хоть как-то решить проблему, мы стали оформлять лифты в лизинг (аренда с последующим выкупом – прим.авт.). Это тоже довольно рискованно. Лифты ведь, повторяю, не наша собственность – мы их только обслуживаем. Но проценты по лизингу платить будем. Ищем мы и другие пути удешевления. Например, полностью за свой счет разработали пакет модернизации лифта. Если на то, чтобы поставить новый, нужно порядка 1 миллиона рублей, мы укладываемся в 700 тысяч, но ведь где-то надо Это те же машины!
– На зарплату сотрудникам, налоги, материалы. На всех уровнях нашей власти никто не хочет понять очень простую вещь. Новая иномарка стоит порядка 400-500 тысяч. Сколько раз за годы интенсивной езды мы ее ремонтируем? Только забарахлил мотор – сразу в сервис! Почему наша власть не задумывается о лифтах? Это ведь тоже машины! За 25 лет, отведенных им на службу, по инструкции необходимо провести три капитальных ремонта. Первый – уже через восемь лет, когда нужно менять изношенные крупные узлы. Такой ремонт стоит 75 тысяч, Я никогда не стесняюсь говорить: да, подъезды нужно красить. Это красиво, это радует глаз. А кто же вспомнит о лифтах? В них ведь живые люди ездят! Почему-то руководство города всерьез к этому не относится. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономить
– Украина пришла к нему не случайно. Судите сами: Набережные Челны считаются высотным городом. Из 513 тысяч у нас 204 тысячи пользователей лифта. Но мы все ходим в гости, дети любят просто «покататься» сверху вниз. Так и получается, что в лифтах ездит не 204 тысячи, а еще добрая половина! Магнитные карты – это не что иное, как система сбережения лифтовых ресурсов. Мало того, на Украине пошли еще дальше: если у нас свет в шахтах горит круглосуточно, то у «соседей» – тогда, когда это нужно. Таким образом там экономят свет. Почему бы и нет? Мы платим за лифт из расчета 7 кВт с человека, а могли бы 4,5. Но у нас в любое время суток в шахтах светло, как днем. Видимо, чтобы дети чаще туда лазили…
– Получается, что так. Но за чей счет это делать? Опять должны раскошелиться собственники – жильцы, а приобретение и установка прибора учета выливается в немалую сумму – 5-6 тысяч рублей. Как объяснить челнинцам, что эти траты окупятся в будущем? Подобную работу среди населения должны вести управляющие компании, но никак не наше предприятие. Впрочем, о чем тут говорить, когда даже в самой мэрии не берегут лифты – гоняют с одного этажа на другой без передышки… Кстати, в соседнем Нижнекамске на всех лифтах установлены счетчики – город выделил на них средства. В Челнах это сочли ненужным. Ужас в том, что у нас даже нет специальной программы по восстановлению лифтового хозяйства.
– И в республике нет. В Министерстве архитектуры, строительства и ЖКХ даже нет человека, который бы целенаправленно занимался лифтовым хозяйством. Мы со своей стороны сделали все: написали мэру, в исполком, в две комиссии горсовета. Обидно, что все заработанные деньги мы вкладываем в городское хозяйство, но эффекта от этого практически никакого. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лифты – «STOP»!
– Конечно, есть. 166 лифтов, о которых говорилось выше, мы должны срочно, просто незамедлительно остановить. Они ходят только под нашу ответственность. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, обошлось без трагедий. Но, закрывая на это глаза, мы – горадминистрация и «Челнылифт» – ежедневно подставляем электромехаников под статью, а ведь это люди, которые лишь честно выполняют свои обязанности. У меня это в голове не укладывается! Знаете, пока я здесь не работал, никогда не прислушивался к тому, как ходит лифт. Теперь, где бы ни находился, слушаю очень внимательно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Челнылифт» – это настоящий маленький завод.
В этом помещении предприятия дают вторую жизнь отработавшим двигателям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наденьте штаны – вас снимают
– Очень даже. Лифты продолжают «обчищать». Умудряются даже снимать тяжеленные стокилограммовые двигатели! В последнее А вообще, какая была культура населения – на нуле, – такая и остается: челнинцы курят, сорят в лифте, пишут на стенах непотребные слова, лепят где ни попадя жевательные резинки. Мы по-прежнему тратим большие деньги на целый штат уборщиц, а чище в лифтах не становится. Государство выделяет огромные средства на разные программы – хорошо бы, если б оно хотя бы третью часть этих миллиардов направило на «коллективное сознание», чтобы кто-нибудь целенаправленно втолковывал людям, что они гробят СВОЁ.
– Ну почему? В тех лифтах, где жильцы следят за чистотой и порядком, мы вешаем зеркала. Бывает, что и в «неблагополучных» подъездах устанавливаем. Все очень просто: в течение 20-30 секунд, пока едет лифт, человек занят тем, что разглядывает себя, поправляет прическу или галстук – ему не хватает времени писать на стене гадости или грызть семечки. В принципе, когда к нам обращаются жильцы с просьбами улучшить «внешний вид» лифта (сделать это можно по телефону: 53-75-92 – прим.авт.), мы идем навстречу: меняем линолеум, пластик – и кабины смотрятся, как новые. Другое дело, что косметический ремонт не решит проблему изношенности узлов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все делаем сами
– Это диплом Международного фонда «Евразия» «Лидер экономического роста». Присудили его нам за то, что предприятие, несмотря на трудности, увеличивает показатели экономической эффективности. В других городах по 12, 20, 30 лифтов стоят, а у нас они худо-плохо работают почти все. Судите сами: на одного работающего человека у нас приходится пять лифтов, а, скажем, в Нижнекамске – два. Добиваемся мы этого благодаря тому, что многое делаем сами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Татьяна ГИМАТДИНОВА.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|