Более трети товаров народного потребления на отечественном рынке составляет контрафактная продукция.
Подделки все чаще встречаются не только среди DVD и CD-дисков, парфюмерии, обуви и одежды, но и продуктов питания и лекарств. Об этом заявил и. о. начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД РТ Рустем Кадыров.
По данным Всероссийского НИИ МВД РФ, сегодня среди лекарств объем контрафакта составляет 12-15%, алкогольной продукции – 30%, бензина и моторного масла – 35%, обуви и одежды – 40%, сливочного масла – 43%. Среди парфюмерии и синтетических моющих средств доля подделок превышает 55%.
явили 65 преступлений по статье «нарушение авторских и смежных прав», а по статье «производство, хранение либо сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности», – 217. Как сообщил Р. Кадыров, особое внимание сотрудники правоохранительных органов РТ уделяют выявлению и перекрытию нелегальных цехов по производству контрафакта. С 2003 года в республике пресекли работу цеха по изготовлению алкогольной продукции, расфасовке чая, сливочных и маргариновых масел, розлива минеральных вод, производство хлебобулочных изделий и т. д. Все это поставлялось в торговую сеть под марками известных товаропроизводителей.
Так, сотрудники УБЭП выявили в Муслюмовском районе цех, в котором несколько местных жителей организовали смешивание штукатурки и расфасовку ее в тару с логотипам «Кнауф» и «Ротбанд». Фирмам, товарный знак которых использовался, нанесен ущерб в размере 2 млн. руб. За подобное преступление осужден директор ООО «Золотой подсолнух», организовавший работу линии по розливу подсолнечного масла с незаконным использованием товарного знака «Золотая семечка». В мае возбуждено уголовное дело в отношении руководителя фирмы, который с января по май 2007 года реализовал челнинским предпринимателям свыше 25 тысяч картонных упаковок для запчастей с логотипом «КАМАЗа», причинив своими действиями материальный ущерб автогиганту на сумму свыше 30 млн. руб.