БЕРЕМ АВТОБУС ШТУРМОМ

Untitled Document

Уже несколько лет, как в Набережных Челнах перевозкой пассажиров занимаются не только ПАТП и ПАК, но и частные перевозчики. Одних только «Газелей» ежедневно на линию выходит около 500 штук. Такое количество пассажирского транспорта на дорогах должно было полностью решить проблему с перевозкой челнинцев. Но на самом деле почему-то этого не произошло. Что и подтвердил рейд, который провел наш корреспондент.

 

График выхода автобусов на линию необходимо пересмотреть

 

Суть претензий челнинцев вовсе не в количестве автобусов на проспектах – их действительно хватает. А вот график движения транспорта вызывает нарекания со стороны пассажиров. И касается это, в первую очередь, часов пик. Если судить по обращениям горожан в нашу газету, больше всего их не устраивают утренние часы – дескать, если ехать на работу к восьми часам, то на проспектах Сююмбике и Чулман практически невозможно сесть в автобус, идущий в сторону пос. ГЭС. Попробовал и я убедиться в этом.

Остановка «Центр» на пр. Сююмбике. В семь часов утра ситуация совсем не напряженная – народу на остановке немного, а автобусов, наоборот, предостаточно. Причем на любой вкус: «Газели», «ПАЗы», «Нефазы»… Транспорт подходит к «Центру» с частотой одна-две минуты. В основном, автобусы полупустые. То есть вполне можно добраться до работы с относительным комфортом.

Но с течением времени ситуация на остановке осложняется – пассажиров скапливается все больше. И где-то к 7.20 их становится максимальное количество. Тут уж, как говорится, не до комфорта, лишь бы втиснуться в подошедший «ПАЗ» или «Нефаз». Что интересно, автобусов меньше не стало – интервал движения соблюдался примерно тот же в одну-две минуты. Но, во-первых, к остановке все чаще подходили вахты. А во-вторых, среди маршрутных автобусов почему-то преобладали «зябовские» рейсы. И те, и другие забирали с «Центра» по 2-3 человека – редко больше, что, в принципе, не особенно сказывалось на общей численности ожидающих пассажиров. Автобусов, следующих до автостанции и дальше, подошло к остановке четыре за 15 минут. Из них лишь один – вместительный «Нефаз», две «Газели» и один «ПАЗ». Понятное дело, вместить всех желающих доехать до пос. ГЭС они не могли.

После 7.35 ситуация вновь резко изменилась. Теперь, наоборот, стало гораздо больше автобусов, идущих до автостанции. Вот только опять в основном они шли полупустые. Ведь большинство пассажиров, кому надо было в пос. ГЭС, уже уехали несколькими минутами ранее, с трудом втиснувшись в переполненный автобус.
Остановка «МТС-50» на пр. Чулман. Здесь почти все было так же, как и на пр. Сююмбике. Опять же в начале и в конце восьмого часа никаких проблем не наблюдалось и пассажиры спокойно рассаживались в полупустые автобусы. «Время давки» на Чулмане оказалось несколько продолжительнее – с 7.15 до 7.40. За этот интервал времени через остановку прошло семь автобусов до автостанции. Но два из них – «ПАЗики» – вовсе не остановились, поскольку уже были переполнены. Еще один «Нефаз», хоть и остановился, но ни один пассажир просто не смог в него втиснуться.

Вывод, который можно сделать после нашего рейда, очевиден. Перевозчикам не мешало бы несколько пересмотреть график выхода своих автобусов на маршрут, увеличив их число в часы пик. Ну а пассажирам советуем не дожидаться, когда это произойдет (если вообще произойдет), а позаботиться о себе самим – выходить из дома пораньше или, наоборот, попозже. Тогда вы наверняка сможете добраться до пункта назначения в относительно комфортных условиях. Правда, при этом однозначно прибудете либо слишком рано, либо опоздаете. Но зато вспоминать про поездку будете без применения ненормативной лексики.

Сергей КУДРЯВЦЕВ.

 
 
 
 
 
 
 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*