За сутки дежурная часть УВД Набережных Челнов принимает около 800 сообщений. Из них 100-120 касаются непосредственно сигналов о происшествиях и преступлениях. Об этом на брифинге рассказал начальник дежурной части УВД Данил Астраханцев. | ||
|
||
Система электронного позиционирования позволяет оперативно реагировать на вызовы
|
||
Остальные сообщения, поступившие по шестиканальному телефону 02, можно разделить на три основные категории: «ошиблись номером», вызов иных аварийных служб и «подскажите, куда обратиться». При этом, по словам Данила Романовича, регистрируются все сообщения, даже такие, как «инопланетяне похитили мужа». Если сигнал касается непосредственно милиции, то по нему проводится проверка с последующим принятием решения о возбуждении уголовного или административного дела. Если же сообщение касается других служб, то оно передается в соответствующую организацию. Следует обратить внимание, что в УВД существует и телефон доверия. Но почему-то номер 51-12-02 не очень популярен среди челнинцев – с начала года по нему поступило всего 75 звонков. В большинстве своем это анонимные жалобы на сотрудников милиции (чаще всего на представителей ГИБДД). По каждому сигналу проводится служебная проверка, но в этом году еще ни один милиционер не был наказан за превышение полномочий. Кроме того, по телефону доверия регулярно поступают сообщения о пунктах продажи наркотиков или подпольной алкогольной продукции. Чаще всего они находят свое подтверждение после проверки. Также звонок по 51-12-02 помог милиции в этом году выйти на след преступника, находящегося в федеральном розыске, и задержать его. А бывают, наоборот, ложные вызовы. Телефонных хулиганов выявляют и привлекают к ответственности. Кстати, как заметил Д. Астраханцев, чаще всего ими оказываются подростки. В таком случае их родителям или опекунам грозит приличный штраф. В этом году уже возбуждено восемь административных дел на телефонных хулиганов. |
||
Кроме того, ежедневно дежурные части всех подразделений милиции принимают около 250 письменных заявлений. Больше всех их обычно регистрируется в Автозаводском ОВД – порядка 65, меньше всего в Тукаевском – 10-13. В конце 1990-х – начале 2000-х годов, напомним, в России было настоящей проблемой сокрытие заявлений о преступлениях – таким образом милицейское руководство «боролось» за хорошую криминальную обстановку. За такую тактику ряд начальников региональных ГУВД и МВД лишились своих постов. В Татарстане в те времена ситуация тоже была не ахти – в 2004 году в Набережных Челнах прокуратура отменила более 500 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, а два человека были привлечены к уголовной ответственности за сокрытие заявлений о преступлениях. В 2005-м было возбуждено уже восемь дел на милиционеров за аналогичное правонарушение. А затем статистика пошла на убыль – в 2006 году 63 раза прокурор города отменил постановление сотрудников УВД об отказе в возбуждении уголовных дел. Причиной улучшения ситуации, по мнению старшего инспектора штаба УВД Амины Лотфуллиной, стало резкое усиление контроля за соблюдением учетной дисциплины в органах милиции. Сейчас заявления у граждан принимаются не только в дежурной части, но и в диспетчерской любой другой оперативной службы (или даже в другом городе). Рассмотрено оно должно быть в течение трех суток (в особых случаях – в течение 10 дней). По истечении этого срока должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении. Об этом податель заявления должен быть извещен в письменной форме. Если же этого не произошло, значит, с вашим сообщением в милицию происходят какие-то непонятные процессы – либо оно где-то затерялось (что вряд ли), либо кто-то пытается его «спустить на тормозах». В таких случаях можно обратиться с жалобой либо в дежурную часть УВД, либо в прокуратуру. Сергей Кудрявцев. |