Заказывая Конституцию под себя, Наполеон сказал: «Пишите так, чтобы было кратко и неясно». Например, вместо «я прошел через мост» – «мост через прошел я». Примерно такого же принципа придерживаются и нынешние чиновники. |
|
В минувший вторник на заседании комиссии горсовета по ЖКХ и местному самоуправлению решили вынести на рассмотрение сессии горсовета предложение о том, чтобы руководителей районов отныне называть так: глава администрации Комсомольского (или Автозаводского, или Центрального) района исполнительного комитета города. Некоторые депутаты попытались убедить коллег в том, что этот набор слов не имеет никакого отношения к правилам русского языка. Уел Хусаинов предложил свой вариант: глава администрации района – заместитель руководителя исполкома города. Но руководитель аппарата Раушан Усманова была непреклонна: «Мы всё приводим в соответствие с республиканским законом, которым утвержден реестр муниципальных служащих». И никаких гвоздей! – Надо все-таки через тире писать, тогда будет все правильно, логично и понятно, – попробовала возразить Ольга Тронина. – Если оставим, как предлагается, людям непонятно будет. – Все хорошо понятно! – тут же за всех людей решила руководитель аппарата. – Исполнительный комитет – он один! У него есть три администрации района, его структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами. Короче говоря, набор слов «глава администрации района исполнительного комитета города» будет предложен на утверждение депутатов. Хорошо! Давайте тогда проведем аналогию. «Глава администрации» заменим словом «мэр», «Автозаводского района» – «Набережных Челнов», «исполнительного комитета города» – «правительства РТ». И что получается? «Мэр Набережных Челнов правительства РТ». Но ведь наш город не является, говоря языком чиновников, структурным подразделением правительства республики? Точно так же, как и Автозаводский район не является частью исполкома города. Он является частью Набережных Челнов. Чтобы понять, в чем они ошибаются, мне кажется, чиновникам нужно покинуть здание мэрии, приехать, например, в любую городскую школу и спросить у первого попавшегося учителя русского языка, понимает он что-либо в этом наборе слов или нет. И не лучше ли вместо того, чтобы слепо следовать, может быть, неграмотно написанному закону, выйти с инициативой о внесении в него поправок? Равиль САБИРОВ. |